10 главных преимуществ краудфандинга (по версии Forbes)

10 главных преимуществ краудфандинга (по версии Forbes) Автор: Tanya Prive

C момента запуска нашей собственной краудфандинговой платформы Rock The Post в 2011 году, сотни предпринимателей и стартапов с успехом воспользовались нашим сервисом. Однако не все так просто, как кажется. Для того, чтобы провести успешную краудфандинговую кампанию, необходимо много труда и времени.

Привлечь капитал в наше время не так-то просто. В 2012 году общий объем займов, полученных через SmallBusiness Administration, снизился на 20%. Кроме того, порядка 98% бизнес-планов, рассматриваемых аккредитованными инвесторами и венчурными капиталистами, отвергаются.

Стартапам определенно нужна помощь в сложившейся ситуации, и такую помощь могут предложить крауфандинговые сервисы. Объем капитала, привлеченного с помощью таких сервисов, в 2012 году составил $2.8 млрд, что на 91% больше, чем в 2011.

Ниже представлен список преимуществ краудфандинга для предпринимателей:

1) Доступ к капиталу

На ранней стадии развития компании привлечь капитал от венчурных фондов и банков крайне трудно. Краудфадинг – отличная, а порой, единственная, альтернатива для молодых компаний.

2) Снижение риска

Краудфандинг позволяет предпринимателю привлечь деньги на развитие своей компании, не расставаясь с серьезной долей в ней, в обмен на инвестиции.

3) Дополнительный маркетинговый инструмент

Активная краудфандинговая кампания помогает привлечь не только капитал, но и внимание потребителей к продукту. Кроме того, многие сервисы обладают функциями социальных сетей и помогают повысить рейтинг сайта компании.

4) Проверка обоснованности концепции

На ранней стадии развития компанию сложно доказать инвестору, что ваш проект интересен рынку. Краудфандинговая кампания позволяет достичь этого – микроинвесторы дадут вам не только средства, но и улучшат репутацию проекта.

5) Краудсорсинг идей

Пока проект находится на стадии разработки, одна из основных задач заключается в том, чтобы устранить возможные недоработки в нем. Краудфандинг позволяет получать комментарии и идеи от множества микроинвесторов.

6) Потенциальные клиенты

Краудфандинговая кампания позволяет раскрыть долгосрочные планы и цели компании и, в результате, получить не только инвесторов, но и постоянных клиентов, которые будут с компанией с 1 дня – и в течение долгих лет.

7) Простота процесса

Провести краудфандинговую кампанию гораздо проще, чем добиться банковского займа или инвестиций от венчурного фонда. Без комментариев!

8) Бесплатный PR

Крупная краудфандинговая компания поможет привлечь внимание крупных инвесторов, которые раньше не стали бы в вами разговаривать, а теперь будут готовы сделать вам выгодные предложения.

9) Предварительный заказ на продукцию

С помощью краудфандинговой кампании можно «продать» продукт, еще не созданный или не выведенный на рынок. Это отличная возможность проверить, интересна ли ваша идея конечному потребителю.

10) Это бесплатно

И самое главное: даже в случае неудачи, вы ничего не теряете!