Российские компании переоценили свой уровень инновационности
На этой неделе консалтинговая компания Booz & Company опубликовала свой восьмой по счету отчет "1000 глобальных лидеров инноваций", результаты которого основываются на опросах и анализе данных отчетности о расходах на инновации тысячи компаний. Впервые за несколько лет в это исследование попали компаний России и Казахстана, входящих в число лидеров различных отраслей, которые представили свое мнение о работе и достижениях в сфере инноваций.
Порядка половины из 28 российских компаний, принявших участие в анонимном исследовании, принадлежат энергетическому и финансовому секторам. Основные усилия данного исследования были направлены на изучение стартовой фазы — процесс генерации идей и их трансформации в проекты и продукты. Более 50% компаний-участниц глобального исследования признали свои попытки генерировать новые идеи и превращать их в продукты, которые востребованы рынком, неэффективными. Однако 25% опрошенных фирм из числа тех, что признали свои инновационные процессы и продукты "высокоэффективными", за последние пять лет превосходили других участников по выручке, росту капитализации и EBITDA.
Результаты опроса российских компаний в основном схож с данными общемирового исследования: более половины респондентов из России признали, что генерируют и воплощают инновационные идеи неэффективно. Однако доля тех российских предприятий, которые считают себя "высокоэффективными", заметно выше, чем среди респондентов международного исследования. Но 21% идей, по словам опрошенных, становится концепциями для новых продуктов или услуг по сравнению с 12% в мировом опросе.
Кроме того, российские респонденты также более оптимистичны относительно количества идей, которые завершаются выводом на рынок,— 36%. Соответствующий показатель для глобальных компаний заметно меньше — 23%.
Как считают авторы исследования, такая завышенная самооценка российских компаний может говорить о несогласованности в понятиях - то есть отсутствие единых определений, что такое инновации: "Инновацией может называться как новый цвет упаковки, так и принципиально новая бизнес-модель", — отмечают исследователи.
В качестве возможных причин называется и тот факт, что российские компании зачастую считают инновациями перенятые из других стран продукты, внедренные в России. Такие "инновации" проходят ускоренный цикл разработки и внедрения и могут выходить на рынок быстрее и безболезненнее. Дополнительной причиной является особенность российского рынка как такового, на котором пока существует повышенный интерес к новым продуктам и их разновидностям.
Порядка половины из 28 российских компаний, принявших участие в анонимном исследовании, принадлежат энергетическому и финансовому секторам. Основные усилия данного исследования были направлены на изучение стартовой фазы — процесс генерации идей и их трансформации в проекты и продукты. Более 50% компаний-участниц глобального исследования признали свои попытки генерировать новые идеи и превращать их в продукты, которые востребованы рынком, неэффективными. Однако 25% опрошенных фирм из числа тех, что признали свои инновационные процессы и продукты "высокоэффективными", за последние пять лет превосходили других участников по выручке, росту капитализации и EBITDA.
Результаты опроса российских компаний в основном схож с данными общемирового исследования: более половины респондентов из России признали, что генерируют и воплощают инновационные идеи неэффективно. Однако доля тех российских предприятий, которые считают себя "высокоэффективными", заметно выше, чем среди респондентов международного исследования. Но 21% идей, по словам опрошенных, становится концепциями для новых продуктов или услуг по сравнению с 12% в мировом опросе.
Кроме того, российские респонденты также более оптимистичны относительно количества идей, которые завершаются выводом на рынок,— 36%. Соответствующий показатель для глобальных компаний заметно меньше — 23%.
Как считают авторы исследования, такая завышенная самооценка российских компаний может говорить о несогласованности в понятиях - то есть отсутствие единых определений, что такое инновации: "Инновацией может называться как новый цвет упаковки, так и принципиально новая бизнес-модель", — отмечают исследователи.
В качестве возможных причин называется и тот факт, что российские компании зачастую считают инновациями перенятые из других стран продукты, внедренные в России. Такие "инновации" проходят ускоренный цикл разработки и внедрения и могут выходить на рынок быстрее и безболезненнее. Дополнительной причиной является особенность российского рынка как такового, на котором пока существует повышенный интерес к новым продуктам и их разновидностям.
Похожее
Названы наиболее популярные механизмы господдержки инноваций
Китай выходит в инновационные лидеры
«Навязанные» инновации утянули Россию вниз рейтинга государств-инноваторов
Клуб директоров по науке и инновациям изучил рынок корпоративного венчура
ИТ и кадры — слабые места компаний отрасли электроники и высоких технологий
В России стартовало исследование технологических стартапов