В России есть инвесторы, готовые вкладывать в медицинские стартапы

В России есть инвесторы, готовые вкладывать в медицинские стартапы29 октября в центре Digital October состоялась конференция из цикла мероприятий Healthcare Networking Ассоциации медицинских стартапов «Медицинский стартап – это возможно!». Основной целью прошедшей конференции было доказать то, что предпринимательство в медицине возможно, а инвесторы заинтересованы и готовы вкладывать в интересующие их проекты.

Само мероприятие состояло из двух частей: первая часть была посвящена проектам, работающим в отрасли, полученному опыту, проблемам и их решениям. Во второй части состоялась дискуссия инвесторов, обсудивших проблемы отрасли, проблемы стартапов, которые в ней работают, а также общую готовность к инвестированию.

Несколько проектов представили свои разработки перед участниками конференции. Так, компания Регенекс предлагает инновационное решение в лечении множественного склероза и прочих аутоиммунных заболеваний. В будущем Регенекс собирается сотрудничать с любыми медицинскими учреждениями по всей России, а пока они уже подали заявку на патент и стали резидентами Сколково.

TimeToVisit – российский аналог ZocDoc. Проект предлагает решение проблемы постоянного посещения регистратур, предоставляя cервис он-лайн записи в стоматологические клиники. TimeToVisit был запущен 4 месяца назад фондом AddVenture, разработчиком сайтов ITECH Group и основателем сети салонов красоты МОНЭ Александром Глушковым. .

Также на конференции были представлены проекты MedInfon (поисковая система медицинских учреждений в Москве и Московской области), Теледоктор (занимается разработкой видео-консультаций докторов с пациентами, решая проблему недоступности медицинских услуг в некоторых ситуациях), Med-Room (также ориентируется на создание онлайн расписаний приема врачей разного профиля).

Во второй части конференции все внимание было направлено выступлениям инвесторов. Основной темой дискуссии стало обсуждение перспектив инвестирования в отрасль, основных критериев, по которым инвесторы выбирают проекты, а также инструментов, которые есть или должны появиться в биомедицине.

Практически сразу всеми инвесторами было отмечено то, что в США медицинский рынок – один из самых больших по суммам вложений, в то время как в России он только начинает развиваться. При этом и инвесторы, и предприниматели начинают осознавать правила игры, учась не просто выводить продукты а рынок, но и зарабатывать на нем.

Инвесторы отметили, что на рынке в данный момент действует порядка шести акселераторов (например i-accelerator, MedXPoint, StartupMagic, Biotech Аccess), которые готовы поддерживать медицинские стартапы, предоставлять финансирование и работу с экспертами.

После проведения дискуссии стало очевидно, что в России есть инвесторы и акселераторы, готовые вкладывать инвестиции в проекты, развивать идеи и содействовать расширению рынка медицины. Безусловно, в отрасли прослеживаются такие системные проблемы, как сложность и затянутость юридических процессов, большой разрыв между учеными, работающими в недрах НИИ, и людьми с предпринимательской жилкой, которые могли бы развивать и коммерциализировать их разработки. Но обе стороны предпринимают попытки для их решения, выводя рынок на новый уровень.