Стартап Surfingbird конкуренты обвинили в нарушении своих патентов

Стартап Surfingbird конкуренты обвинили в нарушении своих патентовРоссийский рекомендательный сервис веб-страниц Surfingbird обвинили в нарушении запатентованных технологий: американский проект StumbleUpon пожаловался в администрацию AppStore о своих якобы ущемленных правах. Как утверждают представители американской компании, Surfingbird нарушил «Method and System for Single-Action Personalized Recommendation and Display of Internet Content», запатентованный еще в 2011 году.

Суть патента заключается в описании работы кнопок и серверной части рекомендательного сервиса. Например, описаны реакции на нажатия кнопок, по которым либо показываются имеющиеся рекомендации для конкретного пользователя, либо генерируется новый список рекомендаций. Формально AppStore, где сейчас размещены оба приложения, может отказать StumbleUpon. Код приложений не описывает запатентованных клиент-серверных методов; идентичные рекомендации можно получить в результате работы несхожих между собой алгоритмов. Apple не обязана сличать положения патента и код на сервере Surfingbird.

В виду этого можно говорить о больших шансах Surfingbird выиграть судебное разбирательство, если таковое состоится, однако опасность кроется в том, что суд может длиться годами, высасывая из молодой российской компании деньги на адвокатов, юристов и экспертизы. В AppStore уже направлено письмо от руководителей Surfingbird, в котором указано, что сервис в отличие от StumbleUpon является, по сути, системой квази-браузера, где даются рекомендации в конкретных категориях контента. В письме также указано, что российский рекомендательный сервис использует собственные алгоритмы для выбора рекомендуемого контента.

StumbleUpon был создан в 2001 году, его российский конкурент - в 2011-ом. При этом сооснователь Surfingbird Сергей Шалаев неоднократно заявлял, что у двух компаний несколько разные пути развития технологии, хотя и пересекается подача информации - фрейм, внутри которого отображаются страницы, рекомендуемые пользователям. Однако StumbleUpon более социальный продукт, а Surfingbird основан на классическом машинном обучении.

Surfingbird привлёк $2.5 млн и возможно проведёт допэмиссию на значительно большую сумму в 2013-м году. К тому же проект недавно стал резидентов иннограда "Сколково".