Хаммонд за рулем легенды: Renaultsport Clio V6
Невозможно удержаться, чтобы не погрозить паль цем маленькому желтому Clio V6. Он похож на дракончика, который чихнул в кухне и спалил развешенное белье. Вот глупыш, разве так можно! Даже сейчас люди оборачиваются вслед этой очаровательной среднемоторной 252-сильной зажигалке – бойкой, буйной, яркой, симпатичной, бешеной. Пусть ей уже 10 лет, а при ее появлении мы все гадали, на кой ляд она нужна.
Давайте сразу проясним: это – не трек-болид вроде Lotus, бьющий мощно и без промаха. Это шутиха. Трехлитровый V6 в различных вариантах появлялся на исключительно благоразумных машинах – от цивилизованного и практичного Espace до величественного и плавного Vel Satis. Но тут он движет нечто сумасшедшее. Первые версии, 230-сильные, выпустили в 2001 году, а 252-сильные, как этот, в 2003-м.
Я всегда думал, что смысл горячего хэтча в том, что ты получаешь будничную практичность четырехместной тачки с фейерверком энергии от яростного моторчика и улучшенной управляемостью. Ну и еще, может быть, с противотуманками и парой наклеек. Renault к созданию Clio V6 подошел серьезнее. Чтобы поставить мотор посередине, выкинули задние сиденья, так что практичность пошла коту под хвост. А с ней – и такие скучные вещи, как прочность и надежность.
Я убил привода на двух таких машинах. Ну да, это случилось в процессе выписывания кренделей, которых не заказывали сопро вождающие машину пиарщики. V6 развивает 252 л.с., и этого достаточно, чтобы Clio раз гонялся до сотни за 5,8 с. Максимальная скорость – 245 км/ч. Но одними лишь цифрами цены не оправдать. Ни нового (около €40 000), ни подержанного (от €7000 до €28 000). Тогда к чему мы его вспомнили? Чтобы понять это, надо хоть разок на нем прокатиться.
Он совершенно особенный. На большинство хэтчей не похож вообще. Таких, как он, вообще на пальцах сосчитать можно – всего несколько сотен на весь мир. И в каждом миллиметре видно, что это маленький спортивный автомобиль из специальной, особенной серии. Вообще-то его собирали вручную на заводе RenaultSport в Дьеппе. Каким-то образом это видно по алькантаре и другим деталям, характерным для спорткаров ограниченной серии. Они напоминают, что под тобой зверушка не просто редкая, а очень редкая.
Никакой высокомерной атрибутики болида для трек-дней. Это вещь просто для отжига
V6 – отличный спутник. На малом ходу он стрекочет и лопочет в своей клетушке на месте задних сидений. Но если решишь испытать, точны ли официальные цифры, запоет во все горло. Нет, этот аппаратик не точный, как скальпель, инструмент для трека, но тачка невероятно прикольная. Его всегда замечают, а у подростков при виде него косят глаза и дрожат колени. А если сядешь за руль, при достаточном кураже и задоре получишь море удовольствия. Любопытно, что Clio V6 лучше всего продавался в Англии. Кроме прочего, это говорит о том, что у англичан хорошее чувство юмора.
ЦИФРЫ/ФАКТЫ: Renaultsport Clio V6 MkII
Годы выпуска: 2003-2005
Двигатель: 2946 см3
Мощность: 252 л.с.
0-100 км/ч: 5,8 с
Максималка: 245 км/ч
Масса: 1475 кг