Хаммонд за рулем легенды: Ford Focus RS
Сюрприз – понятие неоднозначное. Чаще всего все оказывается совсем не таким, как мы ждали. Реже сюрпризом оказывается то, что все именно так, как мы и думали. Садясь в Focus RS – единственный Focus первого поколения с бензиновым турбомотором, – я ждал, что этот хот-хэтч будет по-настоящему горяч. В хорошем, старом, добром смысле. Таким он и оказался.
Сидя низко и не двигаясь, я чувствовал, что мои ноги тесно зажаты между передними колесами. Проехав первые пару метров, я сразу понял, что это настоящий горячий хэтч, олдскульный, который чувствуешь каждым нервом в заднице. И был немало удивлен. В хорошем смысле.
Хочу пояснить: отдельный уголок в моем сердце отдан оригинальному стандартному Focus. Сколько раз мы читали все эти стенания о новом дизайне, какой он, дескать, “чистый” и “свежий”, но в 1998 году так и в самом деле можно было сказать не только о салате. Мне нравится облик автомобиля: слегка шокирующий (по крайней мере, в то время) дизайн багажника, гладкий нос. Мне нравился и сейчас нравится салон. Линии, идущие через приборную панель и соединяющие пассажира и водителя. Пассажир так же вовлечен в процесс, как и водитель. Дизайн выделяется и сегодня. Тем более что он хоть и скован современными требованиями безопасности, но все еще воплощает все эти слова: свежий, чистый, четкий. И очень-очень современный.
220 коней на передние колеса? Пора обновить абонемент в спортзал
Версию RS показали в 2000 году, а продавать начали в 2002-м: она выглядела вдесятеро красивее и смелее. Стали шире колеса, добавились воздухозаборники и полосы. Неброско, но с первого взгляда не оставалось сомнений: это машина не для рейдов в супермаркет, это нечто этакое.
У глубоких ковшей нет замороченных гоночных ремней безопасности, которые только на треке и нужны: тут обычные, простые ремни. Я в момент пристегнулся, выехал на трек и сразу ясно увидел, почему многие так любят эту машину.
Да, 220 коней буйной турботяги на передних колесах требуют рестлинга с неискоренимым силовым подруливанием. Но мне нравится думать, что это показатель серьезности машины. Насколько серьезно ты сможешь ею рулить – это уже только от тебя зависит, но RS дает всю необходимую информацию для такого серьезного драйва. Поверхность, сцепление, потеря сцепления, поворот – каждый нюанс передается в напряженные руки и ноги.
И все же характер у этой машины двойственный. На ней ездили – и ездят – каждый божий день: и на работу, и в школу. Но глубоко внутри нее кроется потенциал для полноценного кайфа на треке. И эта машина кажется чем-то особенным. Всегда.
Под капотом 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор
Красный сектор начинается на 6250 об/мин. Газ до отказа, парни!
RS – шаг вперед от ST и шаг назад от OMG!
Мы часто говорим, что правильное шасси – ключ к успеху автомобиля. Обычно этим расхожим термином мы расплывчато определяем все узлы, кроме подвески. В RS шасси именно чувствуешь. Вытянув ноги между передними колесами, сжимая в руках маленький руль и чуть ли не скользя задом по асфальту, ты управляешь не только двигателем, тормозами и рулем, но и шасси, которое скрепляет все это.
Конечно, такое вовсе не удивительно. Как я говорил, RS поражает тем, что на деле оказывается именно таким, каким т ы его представлял до первой встречи. А стоит он недешево. В хорошем состоянии (а такой и следует покупать, если хотите на нем ездить) он обойдется в 12-15 тысяч евро. Но по этому треку я ездил на нем на следующий день после того, как покатался здесь же на трех новехоньких хот-хэтчах. Каждый стоил около €20 000. Который из них окажется самым дорогим через пять лет? Если не можете ответить, то не думаю, что это машины для вас.
Похожее
Фотошпионы поймали рестайлинговый Ford Focus ST
Ford Focus вновь стал лидером продаж
Fertility Focus Ltd. (Дорчестер, Англия) привлекает GBP 0.8 млн в 3 раунде
Завод Ford в Ленобласти возобновил производство автомобилей Focus
Focus Calendar привлек от инвесторов 25 млн руб.
New Siberian techno-park to focus on Tibetan medicine, IT and energy