Самые отмороженные хот-хэтчи в истории
Посмотрите на картинку. А теперь на те, что ниже. Все эти бешеные хэтчбеки - дорожные альтер-эго раллийных бесов продавались, как того требовала омологация.
Справедливо ли то, что эпоха кайфа и ужаса за рулями маленьких коробок с огромными моторами закатилась за горизонт? Наверное, да. Сегодня под словосочетанием "горячий хэтчбек" мы понимаем неплохо упакованный, хорошо ведущей себя на дороге автомобиль, изначально рассчитанный на дороги общего пользования и на тех, кто умеет по ним ездить. И слава Богу, это уже не то скользящее боком бешенство, произведенное на свет ради галочки в гоночном регламенте.
Но с другой стороны, то безбашенное время, когда вы могли получить дорожную версию тачки "как у того парня в шлеме", нельзя не вспомнить с тоской.
И эти автомобили, жар которых мог с легкостью расплавить антарктический лед...
Ford RS200
Эра Group B показала, кто мальчик, а кто - муж. Кто доехал до финиша, а кто катапультировался. Потому что ездили пилоты вот на этом: 450-сильном, 1043-килограммовом ужасе, который разгонялся до сотни за 3,7 с. Пространственная рама, стекловолоконный кузов, да еще и двигатель посередине. Полиция тоже не удержалась и набрала себе чуть менее чумовых 250-сильных дорожных версий (хотя и те можно было проапгрейдить до 300 сил).
Renault 5 Turbo
Если вы не потеете за рулем мощных машин, мы предлагаем взглянуть вот на это. Renault 5 Turbo. Летает низко и часто боком. И задом в кусты. У него короткая база и среднемоторная компоновка, плюс 160-сильная турбо-"четверка" и задний привод. Поэтому разворот на 360 градусов – его любимый маневр.
Эта омологационная модель для Group 4 (предшественника Group B) весила всего 970 кг и разгонялась до сотни за 6,6 с. Максималка – 209 км/ч. Представляете, как можно было оторваться, тем более что Dexys Midnight Runners были тогда в зените славы.
Austin Metro 6R4
Есть только один Austin, который не стыдно хотеть. Этот - 6R4. 6 – количество цилиндров, R – заднемоторная компоновка, 4 – полный привод. Как большинство омологационных хот-хэтчей, он создавался для Group B, поэтому на корме у него трехлитровый V6 twin-cam с углом 90, по модели Formula F1 DFV V8 Cosworth. В гоночном варианте мощность была 394 л.с. Омологационный Clubman, который стоил 40 000, был слабее - всего 250 сил. Видимо, ради спасе ния человечества.
Lancia Delta S4 Stradale
Зернистые пленки с корсиканских этапов полны этим автомобилем. Это S4. У него 1759-кубовый 16-клапанный мотор Abarth с компрессором и турбиной. Автомобиль весил 890 кг и развивал 400-500 сил. Подвеска независимая, полностью регулируемая, композитный кузов с аэрообвесом. Кузов просто разбирается на две части, на случай ремонта. Полезная примочка.
Nissan Pulsar GTIR-B
Любите быстрые машины? Но предпочитаете не отсвечивать? Или замаскироваться уродливым дизайном? Для вас Pulsar GTI-R на базе Sunny, омологированный по правилам Group A для WRC. Масса 1190 кг, короткая коробка, полный привод ATTESA и двухлитровый турбомотор. Разгон до сотни занимает около 5 с, максималка 230 км/ч. И это для всех оказывается большим сюрпризом.
Lotus Sunbeam
Ну разве не круто: заднеприводный хот-хэтч? Да, решил Sunbeam в 1978 году (позже его переименовали в Talbot, после того как был продан английский Chrysler и бренд Sunbeam). Единственной целью было побить Ford на WRC. Это последний неполноприводный автомобиль, победивший в ралли RAC (в 1982 году). 960 кг и 150-сильный 2,2-литровый Lotus Twin Cam – его главное оружие. Тот, кому удавалось достаточно долго держать автомобиль на прямой, мог разогнаться до сотни где-то за семь секунд. Классно ведь?
Audi Quattro SWB
Закончили хрюкать, нет еще? Хорошо. Крутой вид в Quattro SWB не главное. По сути это Sport Quattro, у которого из середины вырезали добрых 30 см. И кузов сделали из кевлара, а не из стали. А еще добавили 306-сильную "пятерку". Разгон до сотни? 4,5 с. В 1984 году, представляете?