Величайшие автомобили Ли Якокки
Сегодня свой 89-й день рождения отмечает Лидо Энтони Якокка, один из самых видных деятелей мирового автопрома. Свою жизнь он связал с двумя компаниями: Ford и Chrysler. Работать в первой он мечтал с юных лет, у руля второй он встал именно в тот момент, когда, казалось, уже ничего нельзя было сделать.
Под руководством Якокки было создано немало отличных автомобилей, многие из которых стали символами своей эпохи. Мы решили вспомнить самые великие из них:
Ford Mustang
Один из самых культовых автомобилей всех времен на самом деле — исключительно маркетинговый продукт. Якокка провел масштабное исследование рынка и выяснил, что дети послевоенного поколения «бэби-бумеров» в середине 1960-х достигнут водительского возраста, а в 1970-х число молодых водителей увеличится до 11 миллионов. Через несколько лет почти четверть из них раскатывала на ярком и недорогом пони-каре, построенном на базе Ford Falcon
Lincoln Continental Mark III
Своему спасению бренд Lincoln обязан бессоннице. Однажды ночью в канадской гостинице Якокке никак не удавалось уснуть. Вместо сна к нему пришла идея: поставить на Ford Thunderbird решетку от Rolls-Royce. Сверхуспешные продажи доказали, что идея была отличной
Mercury Cougar
Cougar, более дорогой и роскошный Mustang, подарил затухающей американской марке еще полвека жизни. Якокка действовал по своей излюбленной схеме: взял старую платформу и построил автомобиль, выдав его за новый. И ведь работало же!
Ford Pinto
Наверное, единственный серьезный промах гениального топ-менеджера. Бензобак у этого хэтча находился слишком близко к заднему бамперу, и даже легкое столкновение могло привести к возгоранию. К сожалению, несколько раз такое случалось. Ford отозвал все машины, а Якокку оправили в отставку.
Dodge Caravan / Plymouth Voyager
Долго без работы он не сидел — помощь кризисного менеджера понадобилась компании Chrysler. Свою работу на новом месте Якокка начал с увольнений, продажи ненужных активов, 1,5-миллиардного государственного кредита и изобретения минивэна. Эти машины должны были появиться еще в середине 1970-х, да и называться они могли по-другому, будь Генри Форд II чуть прозорливее
Lamborghini Diablo
Возможно, заслуга самого Якокки в создании этого суперкара невелика. Но если бы Chrysler в свое время не купил Lamborghini, безумный Diablo вряд ли бы построили — с деньгами у итальянцев было туго
Jeep Grand Cherokee
Внес свой вклад Ли и в современную историю России. «Лихие 90-е» определенно растеряли бы часть своего колорита без джипа «широкого»
Похожее
ГК «Юнион» не пугает падение спроса на автомобили Ford
Завод Ford в Ленобласти возобновил производство автомобилей Focus
Ford на сутки остановит завод в Ленобласти из-за нехватки деталей
Ford планирует вложить 1,35 млрд USD в запуск производства электрокаров в Канаде