Kickstarter для кино – подходит ли краудфандинг для вашего проекта?

Kickstarter для кино – подходит ли краудфандинг для вашего проекта? Подходит ли краудфандинг для меня и моего проекта?

Этот вопрос кажется простым, однако вы удивитесь, сколько краудфандинговых кампаний запускается, без рассмотрения этого вопроса. Краудфандинг – это не бесплатные деньги, и успеха нельзя достичь, просто запустив непродуманную и неподготовленную кампанию. Если вы нацелены на успех (а любой инициатор проекта именно этого от своего начинания и ждет), то стоит задать себе несколько вопросов, прежде чем запускать (или не запускать) кампанию:

Будет ли фильм интересен кому-то, кроме тех, кто участвует в его создании?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос из всех, поскольку людям не нравится всерьез рассматривать идею, что у их проекта нет достаточной целевой аудитории. Многие режиссеры виновны в создании фильмов для себя, без учета потребностей и пожеланий зрителей. Это в принципе работает, если за создание фильма режиссер платит сам, однако когда речь идет о привлечении финансирования из внешних источников, необходимо захватить внимание потенциальной аудитории. Это может быть захватывающий сюжет, необычный принцип его раскрытия, уникальные спецэффекты, команда, актеры - все, что угодно, что может заинтересовать зрителей и выделить проект серди прочих). Лучше всего, если выделять проект будет несколько факторов, а не один.

Ключевой момент здесь то, что вы должны быть уверены, что проект кажется интересным не только вашей семье и друзьям, но и друзьям друзей, вашим подписчикам в Твиттере, а также незнакомцам, которые видят ваш проект в интернете. Чем популярнее феномен, чем больше людей в него вовлечено, тем сложнее привлечь внимание к себе. К примеру, в начале 90-х независимое кино переживало всплеск популярности: им занималось совсем немного людей и привлечь внимание к своему проекту было несложно, однако сейчас низкобюджетные фильмы снимают огромное число режиссеров, поэтому для того, чтобы проект заметили, необходимо сделать его уникальным. Похожая ситуация очень быстро формируется и в краудфандинговой индустрии.

Важность этого вопроса растет пропорционально росту целевой планки финансирования. Статистика показывает, что каждая пара тысяч долларов значительно снижает шансы краудфандинговой кампании на успех. Если есть такая возможность, попросите своих друзей честно сказать вам, что они думают о вашем проекте. Были бы они заинтересованы в его финансировании, если бы не знали, что это ваш проект?

Есть ли у меня достаточное число фанатов/друзей/подписчиков, которые смогут предоставить большую часть финансирования, необходимого для достижения целевой планки?

Предположим, что вы ответили «да» на предыдущий вопрос. Теперь ответьте на еще один. У вас может быть 1000 друзей на Facebook и в два раза больше подписчиков в Твиттере, однако это не обязательно означает, что этого хватит для проведения успешной краудфандинговой кампании. Как говорится, дело в качестве, а не в количестве. В отношении вашей кампании это означает следующее: да, возможно, у вас есть 2000 подписчиков в Твиттере, однако сколько их них обращаются с вами регулярно? Сколько из них следят за вашей деятельность активно и с интересом? Кроме того, важно понять, скольким из них ваша деятельность интересна на столько, чтобы они вложили в нее свои деньги? К сожалению, этот момент очень сложно рационально оценить.

По данным Kickstarter, уровень успешности проектов на платформе в среднем составляет 46%, поэтому прежде чем запускать кампанию, необходимо четко оценить ее шансы на успех. И это приводит нас к следующему вопросу:

Реалистична ли моя цель?

Этот вопрос тоже непростой. После того, как вы убедились, что потенциальным зрителям интересен ваш проект и что этих зрителей наберется достаточное количество, а также вы уверены, что у вас есть серьезные шансы на успешную краудфандинговую кампанию, важно определить, сколько денег вы можете привлечь (реалистично). Чем выше ваша цель, тем больше риск того, что вы можете ее не достичь. В 2011 году на Kickstarter было успешно профинансировано 1084 короткометражных фильмов, которые в общей сложности привлекли $4,802,336.

Эта цифра распределилась довольно интересным образом. Бюджет в пределах $1,000 – $2,999 доминирует (371 проект или 34% от общего числа). Это отличная новость для проектов с небольшой целевой планкой.

При этом число успешных проектов с целевой планкой в пределах $3,000 – $4,999 на 49% меньше, чем проектов с планкой в пределах $1,000 – $2,999. Эта разница четно показывает, насколько сложнее провести успешную кампанию при разнице всего в 1-2 тысячи долларов. На этот момент необходимо обратить пристальное внимание, если вы не уверены, что вам жизненно необходимы лишняя пара тысяч. Безопаснее установить более низкую целевую планку и поискать недостающие деньги у других источников. При этом, эта разница не так велика между целями в $3,000 – $4,999 и $5,000 – $6,999 – всего 27%. Резкое снижение начинается на следующем этапе ($7,000 – $9,999), шансы на успешную кампанию здесь ниже на 43%.

Дальше в дело вступают большие деньги и высокий риск. Число проектов, на основе которых формируется статистика, резко снижается. Успешных проектов с целевой планкой $20,000-$24,900 было всего 11, $25,000-$29,900 – всего 3. Самая успешная краудфандинговая кампания для короткометражного фильма в 2011 году привлекла $82,000 при целевой планке $45,000.