Lexus ES300h
Заботлива, как гейша, трудолюбива, как рикша, экономна, как Мойша.
Через минуту после знакомства каждому из нас хотелось жениться, грубо разогнав других претендентов на ее золотую руку, доброе сердце и недешевый прикид. Через две – сбежать налево, в объятия тупой длинноногой блондинки. Через три – вернуться в семью, к любящей и любимой Еэс Тристах. Так до сих пор и мечемся
ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства
Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF
Хотя слово “Lexus” вроде мужского рода, об этой машине хочется говорить в женском. Ее хочется любить, как маму – вот какая она ласковая. Она окружает вас уютом и комфортом, защищает от суеты, сама пере ключает с дальнего на ближний и не дает тратить лишнего на бен зин.
И не важно, что снаружи она похожа на Camry, а внутри дизайнер-самурай изрубил и расковырял переднюю панель острой катаной. Не важно, что светящиеся, как на первых калькуляторах, цифры климат-контроля вышли из моды лет двадцать назад. ES, как мама, будет для вас самой красивой на свете.
Ведь у мам недостатков не бывает – а если и бывают, то всего лишь смешные и трогательные чудачества. Не понимает, как найти нужную вам радиостанцию? Тоже мне беда. Предлагает повернуть налево там, где надо направо? Так у многих мам географический кретинизм – и ничего, мы их от этого не меньше любим.
Зато она всегда за вас – и на ямах-кочках, где вас не будет бить-трясти, и в поворотах, где вы будете ехать точно туда, куда хотели, и даже задним ходом все красиво увидите в камеру. ES будет уютно пахнуть вам кожей, подмигивать экранами, читать по-русски, жужжать бензиновым движком, поскуливать электромотором – и невероятно плавно, гладко (гибрид!) вывозить с самых низов. И надежно тянуть, и мчать, и обгонять.
Все в пределах разумного, конечно. В пределах мудрого и достаточного – особенно в городе. В пределах материнского “поешь, оденься теплей и не бегай – вспотеешь”. Потому иногда вам будет надоедать быть маменькиным сынком. Будет хотеться другой любви – той, что для взрослых. Но мама ES поймет, погладит по голове и позовет Марка Левинсона спеть вам колыбельную.
Я не согласен на усыновление лишь оттого, что у Lexus есть еще и RX.
КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное
Ездит на автомобиле Volkswagen T1
Не знаю, за что тут превозносят эту мышь размером с бегемота и с такой же бесформенной фигурой. Какая там пылкая любовь или горячая страсть – по-моему, чувства здесь по определению ни при чем. Для меня ES – невзрачная офисная служащая в костюме серого цвета. Ни характера, ни харизмы. Эмоций не гарантирует даже решетка радиатора в виде песочных часов, хотя этот декор означает принадлежность автомобиля к знатной фамилии с премиум-родословной.
Да, принадлежность к семье Lexus обязывает ES быть и высокотехнологичным, и до безобразия удобным: машина расслабляет, как ванна с пузыриками. Только ванна на колесиках – это уже перебор. А особенно – ванна с батарейкой! К тому же помогает электричество недолго: первые 10-20 минут в пробке машина движется беззвучно, а потом энергия батареи угасает, и гибрид превращается в обычное авто с рычащим мотором и расходом топлива в районе 9 л/100 км.
Да, родословная у этой модели что надо и ТТХ на высоте. Да, она умная, как первые космические аппараты. Да, она тихая и экономная. Но, Боже, как она бесцветна! Только представишь, что каждый день, подходя к машине, будешь смотреть на эти массивные формы, садиться в мрачный интерьер, и вся эта скука будет год за годом маячить перед глазами, так сразу хочется в баню, напиться, заснуть в самолете и проснуться в далеком Ленинграде, лишь бы не совершить непоправимой ошибки!
При всех ее плюсах выбор в пользу ES может сделать только отъявленный прагматик, который обожает подсчитывать литры расхода, сантиметры пространства для ног пассажиров сзади и количество кнопок электроприводов . Женитьба на ES – типичный брак по расчету: жизненная позиция вполне распространенная, но для меня неприемлемая.
МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.
Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971
Какая же это гадость – школьная форма! Всегда презирал убогую уравниловку: день, когда нам, уже здоровенным тринадцатилетним лбам, разрешили прийти на занятия в стиле “кэжуал”, стал едва ли не счастливее выпускного. А мно гим ли лучше белые воротнички отутюженных сорочек, что садятся в одинаковые, как мыши, седаны вроде Camry или Teana? “Служебная машина? Фи, какая гадость...” Так я и думал – до тех пор, пока не поездил на идеальном флит-каре.
Встретить в нашем несовершенном мире хоть что-то совершенное – чудо, если речь не о курином яйце. А тут – цельное транспортное средство, безупречно заточенное под конкретную задачу! У ES300h всего в самую меру, а чего-то даже и через край. Он в меру большой, в меру солидный, в меру престижный. При нужде можно поторговать лицом на переговорах – Lexus, как- никак, а четверо по лавкам разместятся с шиком. В интерьере – ни намека на одноплатформенную “кэмрюшную” простецкость. Пластик – гуд, кожа – вполне, инфотейнмент – более чем. Наконец-то японцы довели до ума свой “айдрайв” – джойстик, курсор которого теперь сам “липнет” к виртуальным кнопкам на мониторе.
Да и едет ES не совсем по-тойотовски. Врожденная плавность хода, присущая обоим седанам, у гибрида ES еще более плавная – пуховая, рафинированная. И разгоняется он увереннее, плавнее и тише, и кушает меньше. Все для того, чтобы менеджеры всяко-разного звена приезжали на трудовую вахту непомятыми, невспотевшими и вовремя.
Для этих целей ES300h, пожалуй, идеален. Нужно учесть только одно. Поскольку работу и личную жизнь следует четко разграничивать, то себе этот рафинированный седан я не куплю ни за что. Ведь надо же когда-то и отдыхать...
АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ
Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений
Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА
Признаюсь, меня этот Lexus зацепил. Вот как на духу: не в одном комфорте дело. Мало ли на свете комфортных автомобилей? Но чтоб так, до совершенства, до золотой, можно сказать, середины, до рекламного, практически пляжного расслабона... Даже несмотря на палеонтологические вкрапления в органах управления. И не глядя на доисторический шрифт на них. А может, эти кнопочки и шайбочки образца ранних 90-х им, японцам, дороги как память, а? Может, это их “херитидж” – наследие, а? Какая есть история, такой и гордятся. Точно говорю. Пренебрежение к деталям, говорите? Это вряд ли. Тут же сверхмощным сенсорным сенсометром все померено было перед запуском в производство! И получился ненавязчивый, интеллигентный автомобиль.
Настолько интеллигентный, что, подозреваю, он бы мне даже и через пару лет езды не надоел, не то что после пары тестовых дней. Ничего в нем не раздражает, не утомляет. И расход топлива – девять литров на сотню, даже если дергаешься-опаздываешь куда-то в рваном городском ритме.
Всего-то двести пять коней на тонну семьсот, а крутнешь шайбу селектора в Sport – и вот он, точно выверенный городской вжик: подвеска плотная, руль с понятной обратной связью, и динамика, опять же гибридная, присутствует. Только на нарисованном тахометре стрелка гуляет между 3 и 4 тысячами уже при 100 км/ч: несолидно как-то для солидного седана. Но это сущая мелочь.
Себе, понятное дело, я бы ES300h не купил – дорого. Но состоятельным семейным парам буду рекомендовать без всякого зазрения совести. А если музей какой обратится – мол, какой бы нам автомобиль в экспозицию поместить в качестве идеала, из современных? Я им прямо на ES300h укажу. Берите, скажу, не пожалеете.
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира.
Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7
ES – пожалуй, самый малоуважаемый у нас Lexus. Во-первых, его тут долго не было. Во-вторых, въехал он сюда уже дряхленькой прошлой моделью. В-третьих, он переднеприводный, и ему модно припоминать родство с Camry. И в-четвертых: за то, в чем он силен, у нас не слишком-то уважают. А силен он в комфорте.
Он очень комфортный. Но, как ни странно, если даже удержать в голове “в-третьих”, он хорошо управляется. В своей, правда, стихии. А его стихия – дальние и быстрые, но кривые и горбатые дороги, над которыми он умеет летать, как на воздушной подушке. При этом у него много мотора, динамики, и при этом даже бензиновая старая версия была экономна.
Новый гибрид тоже фантастически экономичен. Главным образом, конечно, в городе, где есть что рекуперировать. Гибрид отдают за деньги, похожие на ES350. Разница в одну секунду до сотни в пользу бензина и в 4 л/100 км – в пользу гибрида. В его же пользу и кое-какие маневровочно-парковочные удобства чистой электротяги.
Новая машина – уже не старомодный американский чемодан, которым была прошлая: и фасады, и интерьеры современные и светодиодные. Все светит и переливается. Это хорошо в автосалоне для продавца, но в привычной машине такие штуки перестаешь замечать. А в случае с ES ты практически сразу перестаешь замечать и сам автомобиль. Ты замечаешь только музыку, думаешь только о географии и ощущаешь только время. ES – это такая антимашина: идеальное транспортное средство. Без собственных причуд, звуков, характера и дизайна. TopGear такое не любит: “тут о таких не поют”. Но ES и не для песен – он просто чтобы добраться до места, думая о чем угодно, кроме автомобилей. А с точки зрения автомобильных наук устроить так не так-то просто.
ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ