Супертест: Porsche 911
Air cooled – “аркулет”, как говорят негры в Сан-Франциско – самый пра вильный Porsche навсегда. У него самый правильный мотор, самый пра вильный вес и самый правильный раз мер. Вы наверняка забыли, насколько маленькими были 911-е восьмидесятых. Помните фильм “Коммандо”, где Шварценеггер руками ставил такой с борта на колеса? Вот то-то же: в нем есть что-то общее и с “Жуком”, и с “горбатым”, если угодно.
Конечно, проехать на таком – мечта каждого, кто считает, что любит и знает автомобили. И не только потому, что если ты не знаешь “воздушный” 911-й, то что ты вообще можешь знать о машинах? Но и оттого, что журналисты создали ему такой имидж вызова для любого водителя, что испытать себя его взбрыкивающим норовом должен любой быстрый пилот.
Соревнования Porsche Classic Club – вполне взрослые соревнования очень взрослых машин со взрослыми призами от компании AcerРоссийский Porsche Classic Club предложил нам проехаться на таком: мы не смогли устоять. Тем более что прокатиться нам позволили не один раз и полным газом – по гоночной трассе “Автодром Санкт-Петербург”. Такой щедрости не просто добиться даже от фирменных исторических чинов ников Porsche!
Нам достался заднеприводный 930-й 89-го. “Тарга” с еще торсионной подвеской, но уже c пятиступенчатой коробкой. Машина была в таком виде, в котором она достанется вам в Германии, если покупать нереставрированную машину.
Porsche уже тогда были чрезвычайно надежны: в нашем работало все. И прямо из объявления о продаже выдержало около десятка сессий по треку. Интерьер очень напоминает VW и отста ет от Audi конца восьмидесятых: дешевая пластмасса, тоненькие ручки, механические регу лировки, тракторные (на штырях) педали тор моза и сце пления. Руль без гидроусилителя, газ без электроники.
Машина выстреливает со старта, глубоко при сев на заднюю ось. Зацеп на ней фантастический – если вспомнить о дне рождения автомобиля. Тормозит к первой шпильке, полагаясь только на точность работы ваших ног. Когда вы переключаетесь вниз, разгруженную заднюю ось легко сорвать в занос. Но мы не будем этого делать, ограничившись легким импульсом перед шпилькой, подхватить который газом сов сем не трудно. Занос корректируется легко. И не только в медленных, но и в ходовых поворотах. Конечно, попа тяжела, и если провалиться в занос глубоко, вас выкинет с дороги, но в пределах нормальных скольжений управляется машина превосходно.
То, что Porsche были коварны, как сирены, – миф. 911-й всегда был превосходным спорткаром. Как и сегодня, кстати.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ