«Ё-мобили» начнут собирать в Петербурге с сентября 2012г
Правительство Санкт-Петербурга подписало с компаниями «ё-авто», «Яровит моторс» и «Техонэксим» рамочное соглашение о создании производств легковых и грузовых автомобилей с гибридными силовыми установками и компонентами для них, сообщило правительство Петербурга. Новые предприятия будут созданы в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района города. Инвестиции в проект со стороны всех трех компаний составят не менее 2,5 млрд руб., указывается в сообщении правительства Санкт-Петербурга. Ранее говорилось, что инвестиции на весь проект производства «ё-мобилей» (им будет заниматься «ё-авто») составят 150 млн евро.
Строительство производства «ё-мобилей» запланировано в две очереди, запуск первой очереди запланирован на сентябрь 2012 г. Объем производства составит 45 000 автомобилей в год, после запуска второй очереди он будет удвоен. К этому же сроку начнет работать и производство компонентов мощностью 50 000 комплектов в год, которое организует «Техноэксим». Сборка грузовиков, которой будет заниматься «Яровит», начнется на месяц позже, планируемые мощности — 6000 грузовиков в месяц.
Правительство Санкт-Петербурга обеспечит создание необходимой для новых производств инженерной и транспортной инфраструктуры, инвестором создания индустриального парка «Марьино» выступает ВТБ.
В конце прошлого года представители «ё-авто» говорили, что «ё-мобили» будут выпускаться в трех вариантах — кросс-купе, микровэн и фургон. Все автомобили будут оснащаться гибридными силовыми установками, КПД которых будет составлять 40-50%, рассказывал инвестор проекта, владелец «Онэксим групп» Михаил Прохоров. Предполагается, что автомобили будут стоить около $10 000, они ориентированы на молодежную аудиторию. В перспективе планируется открыть сборочные производства «ё-мобилей» за рубежом, говорил Прохоров.
Проект по созданию грузовиков с гибридными силовыми установками «Яровит» представил еще пять лет назад, однако серийное производство компания до сих пор начать так и не смогла, собрав за это время всего несколько грузовых машин.
Строительство производства «ё-мобилей» запланировано в две очереди, запуск первой очереди запланирован на сентябрь 2012 г. Объем производства составит 45 000 автомобилей в год, после запуска второй очереди он будет удвоен. К этому же сроку начнет работать и производство компонентов мощностью 50 000 комплектов в год, которое организует «Техноэксим». Сборка грузовиков, которой будет заниматься «Яровит», начнется на месяц позже, планируемые мощности — 6000 грузовиков в месяц.
Правительство Санкт-Петербурга обеспечит создание необходимой для новых производств инженерной и транспортной инфраструктуры, инвестором создания индустриального парка «Марьино» выступает ВТБ.
В конце прошлого года представители «ё-авто» говорили, что «ё-мобили» будут выпускаться в трех вариантах — кросс-купе, микровэн и фургон. Все автомобили будут оснащаться гибридными силовыми установками, КПД которых будет составлять 40-50%, рассказывал инвестор проекта, владелец «Онэксим групп» Михаил Прохоров. Предполагается, что автомобили будут стоить около $10 000, они ориентированы на молодежную аудиторию. В перспективе планируется открыть сборочные производства «ё-мобилей» за рубежом, говорил Прохоров.
Проект по созданию грузовиков с гибридными силовыми установками «Яровит» представил еще пять лет назад, однако серийное производство компания до сих пор начать так и не смогла, собрав за это время всего несколько грузовых машин.
Похожее
На завод для ё-мобилей в Петербурге потратят 1,3 млрд рублей
ТГК-1 приобрела контроль в ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
Строительство технопарка в Красноярске начнется в 2012 году
ТГК-1 приобрела контроль в ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
Microsoft может создать в Петербурге исследовательское подразделение