Facebook преступила к монетизации собственного мессенджера

Накануне руководство североамериканской компании Facebook, Inc. объявило об изменении политики работы своего мессенджера WhatsApp с целью расширения его рекламных возможностей. Отныне пользовательские данные будут использоваться разработчиками для таргетирования рекламы. Таким образом, компании получат возможность размещать гораздо больше целевой рекламы, что говорит о начале процесса монетизации сервиса.

Заявление о приобретении WhatsApp за 19 млрд USD было сделано руководством американской компании в 2014 году. Позже ввиду роста стоимости акций компании сумма сделки увеличилась до 22 млрд, что вызвало некоторую обеспокоенность инвесторов Facebook касательно того, сможет ли WhatsApp «отбить» вложенные в него средства. Стоит отметить, что такая обеспокоенность была вполне обоснованной, поскольку львиная доля мессенджеров так и не была монетизирована. Исключение составляют разве что китайский WeChat и японский Line Corp.

Судя по вчерашнему заявлению руководства североамериканской компании, Цукерберг остановил свой выбор на китайской модели монетизации сервиса, т. е. посредством предоставления рекламных услуг корпоративным клиентам.

Таким образом, можно говорить о том, что в текущем году начался масштабный процесс коммерциализации подобных сервисов. Первой ласточкой стала японская компания Line, вышедшая на IPO 14 июля текущего года. Стоит отметить, что на публичный рынок компания выходила уже имея некоторый опыт в коммерциализации собственного мобильного приложения. Так, по результатам 2015 года мессенджер Line принес более 800 млн американских долларов за счет продажи услуг связи, стикеров и видеоигр. Ключевой особенностью данного программного продукта является то, что на рекламу приходится лишь 30% его доходов, тогда как оставшиеся 70% ему приносит контент и связь.

Резюмируя сказанное выше, можно сделать вывод о том, что спустя десять лет мессенджеры наконец-то начали приносить большой доход, который с течением времени будет только расти. Дело в том, что, по прогнозам аналитиков, объем рынка мобильного контента, который в 2015 году составил 75,6 млрд USD, уже к 2020 году вырастет до 256 млрд американских долларов. Следовательно, мессенджеры легко увеличат собственную доходность за счет глобального роста потребления такого контента.

На фоне позитивных новостей о начале монетизации мессенджера WhatsApp стоимость ценных бумаг Facebook выросла на 0,33%, достигнув таким образом отметки в 123,89 USD. Таким образом, объем рыночной капитализации компании составил 356,75 млрд американских долларов. Большинство американских аналитиков считают целевой ценой акций Facebook 150–185 USD.