Производство транспортерного полотна
Конвейерные линии используются повсеместно. Транспортеры обслуживают производственные линии, птицефабрики, аэропорты, автотранспортные предприятия и складские помещения, работают в шахтах и на карьерных выработках по добыче полезных ископаемых. Чтобы линия работала без сбоев и остановки, необходимо найти партнера, для которого производство конвейерных лент и прочих комплектующий является отработанной схемой. Подробности на https://adamantis.by/.
Требования к транспортерному полотну
К транспортерному полотну выдвигается несколько требований:
- Прочность.
- Целостность.
- Низкий коэффициент продольного и поперечного растяжения.
- Гибкость.
- Эластичность.
- Негорючесть.
- Высокая грузоподъемность.
- Стойкость к абразивам.
- Устойчивость к маслам, жирам и смазкам.
- Безопасность.
Плюс к этому, необходимо учитывать толщину полотна. Слишком плотная лента недостаточно гибкая, что может затруднить ее работу с барабанами малого диаметра.
Процесс изготовления
Изготовление конвейерных лент проходит в несколько этапов:
- Подготовка сердечника. В качестве материала корда используют синтетические и/или хлопковые волокна с высокими адгезивными свойствами. Чтобы повысить сцепление еще больше, нити предварительно вымачивают в специальном веществе. Спустя несколько часов после ванны с адгезивами сырье растягивают на специальных станках и просушивают.
- Следующий этап изготовления каркаса состоит в соединении полос высушенной ткани по типу торта. Роль крема в данном случае выполняет состав, изготовленный на основе резины или каучука. Существует два способа соединения слоев — послойно, по одному, или все вместе. Количество прослоек определяет технические характеристики полотна и дальнейшие возможности его эксплуатации.
- После того как корд готов, на лицевую и изнаночную часть сердечника напаивают резиновые обкладки — рабочую (контактирующую непосредственно с грузом) и нерабочую (которая взаимодействует с узлами и механизмами). В ряде случаев используют полотно без нерабочей обкладки.
- Спаивание внешней поверхности с кордом происходит при помощи горячей вулканизации. Для этого изделия помещают в большие прессы, где выдерживают определенное время при температуре +170 °C…+175 °C.
После пресса готовую ленту осматривают на предмет дефектов, устраняют выявленные недостатки, выравнивают по ширине и сворачивают в рулоны. Каждая партия сопровождается сертификатом качества, подтверждающим соответствие мировым стандартам.