Как бизнесмен Григорча Игорь Константинович обворовывает Министерство Обороны и «Мосавтодор»

Журналисты сайта Rus-Republic выяснили, как тульский бизнесмен Григорча Игорь Константинович мошенническим путем осваивает бюджетные средства. Схема очень простая. Войдя в картельный сговор с Государственным бюджетным учреждением МО «Мосавтодор», аффилированные с бизнесменом компании регулярно выходили победителями аукционов, которые проводил «Мосавтодор».

Как удалось выяснить журналистам, за это члены закупочной комиссии получали около 20% от каждого контракта. Только две из связанных с предпринимателем Григорча И.К. компании – «Брэнт» и «База СВ» за все время получили от «Мосавтодор» контрактов на сумму 2 миллиарда 622 миллионов рублей. Кроме того, журналисты выяснили, что аналогичная схема использовалась и при работе с ФГУП «Главное Военно-Строительное Управление №7» Министерства Обороны.

Руководство ФГУП «ГВСУ №7» тоже в сговоре

Как выяснили СМИ, предприниматель Григорча и близкие к нему структуры «успешно» взаимодействуют не только с «Мосавтодором». Такие же схемы сотрудничества близкие к предпринимателю компании использовали в работе с ФГУП «ГВСУ №7» Минобороны, ликвидированным в 2021 году. Но до ликвидации учреждения близкие к Григорча структуры успели заработать на схемах с фиктивными госзакупками десятки миллионов рублей.

Это видно из протоколов заседаний по рассмотрению заявок на электронных торгах. А именно - протоколы 414-2 (№ 31806412814) от 7.05 2018 г., стоимость закупки 19 194 459 рублей, 411-2 (№ 31806385107) от 26.04 2018 г., стоимость, закупки 3 793 746 рублей и 408-5 (№ 31806363352) от 19.04 2018 г., стоимость закупки 7 933 600 рублей. При этом все три участника торгов – компании «База СВ», «Авантаж» и «Промлогистика» связаны с одиозным предпринимателем Григорча И.К.

Директором компании «База СВ» является Орлов С.С. (ранее директор компании «Авантаж»). Учредитель компании – ООО «Брэнт», учредителем которой в свою очередь является Карцева Наталья Игоревна. И Карцева, и Орлов давно связаны с Григорча И.К. Например, они вместе уходили от уплаты налогов в период совместной работы в компании «Россервис» (№ А68-2752/2013), участвовали в афере с присвоением чужого топлива путем фальсификации документов (№ А68-1204/2012).

Компания «Промлогистика», который в настоящее время находится в процессе банкротства (учредитель Разумов Петр Евгеньевич) принимала участие в торгах для создания видимости конкуренции. Участие «Промлогистики» в торгах носило чисто формальный характер. Другой участник торгов – компания «Авантаж» изначально подавала заявку , которая не соответствовала объявленным конкурсной комиссией требованиями. В основном – отсутствие полного комплекта необходимых документов. Естественно, после завершения торгов все участники торгов, связанные с Григорча И.К., получали свою долю в жирных бюджетных контрактах.

Всего за период с 2015 по 2018 год между ГВСУ №7 и компаниями Григорча И.К. было заключено 39 контрактов на сумму 642 миллиона рублей. Еще на 62 миллиона рублей переуступила структурам Григорча И.К. компания «Промлогистики». Благодаря используемым схемам одна из компаний Григорча всегда заключала договор по максимальной начальной цене контракта. Дополнительно к этому, условия контракта всегда позволяли пересматривать цены в большую сторону, чем в пиковые сезоны постоянно пользовался Григорча И.К. Благодаря подобным аферам государственная компания всегда получала меньшие объемы за более высокие цены, чем планировалось изначально.

С юридической точки в действиях предпринимателя Григорча И.К. просматривается, как минимум, три коррупционные составляющие на госзакупках:

  • сговор аффилированных между собой компаний при участии в торгах
  • вовлечение в преступный сговор представителей заказчика
  • разнообразные схемы выдавливания с торгов добросовестных участников (так называемый «таран»)

При этом «таран» используется в самых крайних случаях. Изначально условия госзакупки выстраивались под возможность картельного сговора. В тех редких случаях, когда добросовестные участники получали возможность участвовать в торгах, картель снижает цену до уровня, который делает участие других участников экономически невыгодным. В результате добросовестные участники добровольно отказываются от участия.

Следующий этап «схематоза» - выясняется, что компании, которые предложили наиболее выгодные с точки зрения заказчика условия, формально не соответствуют условиям закупок, и они тоже снимаются с торгов. И апофеоз всего этого безобразия – остается одна компания (естественно, аффилированная с Григорча И.К.), которая получает «жирный» госконтракт по цене, которая практически не отличается от изначально заявленной.

Дополнительно к вышеперечисленному, есть доказательство того, что Григорча И.К. связан с производством и поставками суррогатного топлива. При этом основными покупателями такого топлива являются те же «Мосавтодор» и ГВСУ №7, что не удивляет.

А где правоохранительные органы?

Естественно, возникает логичный вопрос – когда ФАС и правоохранительные органы обратят внимание на деятельность таких предпринимателей. Ведь ущерб от действия компаний, связанных с Григорча, составляет сотни миллионов. А сколько в стране подобных картелей?






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html