Реформа правовой системы РФ позволит привлекать около 30 млрд инвестиций в год

С помощью реформирования действующей правовой системы Российской Федерации можно обеспечить ежегодный приток инвестиций в экономику в размере 30 млрд рублей. К такому выводу пришли специалисты Фонда развития интернет-инициатив в ходе проведения специального исследования.
Авторы данного исследования утверждают, что достичь серьезных экономических результатов за счет реформы только корпоративного права невозможно по определению, поскольку действующая в РФ правовая система должна реформироваться комплексно. Среди прочего, речь идет о необходимости подготовки судебных и юридических кадров, а также об улучшении имиджа отечественной судебной системы.
В результате опроса участников отечественного рынка прямых инвестиций, проведенного ФРИИ в партнерстве с Агентством стратегических инициатив, выяснилось, что инвесторы крайне редко пользуются российскими правовыми механизмами для структурирования инвестиционных сделок и разрешения корпоративных конфликтов.
Авторы исследования отмечают, что свыше 70% таких сделок структурируются инвесторами в иностранных юрисдикциях. Проще говоря, инвесторы опасаются за собственные средства из-за отсутствия в Российской Федерации действенных правовых механизмов, регулирующих взаимоотношения между внешними инвесторами и основателями того или иного бизнеса.
По мнению исследователей, реформированное законодательство в сфере венчурных и прямых инвестиций позволит привлекать в отечественную экономику как минимум 10 млрд рублей ежегодно. Еще около 22 млрд рублей можно привлечь за счет структурирования сделок крупных игроков рынка слияний и поглощений в российской юрисдикции. Аналитики утверждают, что бюджетная эффективность по заключению сделок M&A будет составлять не менее 2,2 млрд рублей в год.
На протяжении 2014–2015 гг. при непосредственном участии специалистов ФРИИ в отечественном законодательстве был закреплен целый ряд необходимых бизнесу инструментов, призванных существенно облегчить взаимоотношения между инвесторами и основателями конкретного бизнеса. Среди прочего, речь идет о корпоративном договоре, пут-опционе, преддоговорной ответственности, возмещении потерь, соглашении кредиторов, заверении об обстоятельствах и т. п. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенная фондом инициатива по реформированию действующей правовой системы действительно жизнеспособна.
Авторы данного исследования утверждают, что достичь серьезных экономических результатов за счет реформы только корпоративного права невозможно по определению, поскольку действующая в РФ правовая система должна реформироваться комплексно. Среди прочего, речь идет о необходимости подготовки судебных и юридических кадров, а также об улучшении имиджа отечественной судебной системы.
В результате опроса участников отечественного рынка прямых инвестиций, проведенного ФРИИ в партнерстве с Агентством стратегических инициатив, выяснилось, что инвесторы крайне редко пользуются российскими правовыми механизмами для структурирования инвестиционных сделок и разрешения корпоративных конфликтов.
Авторы исследования отмечают, что свыше 70% таких сделок структурируются инвесторами в иностранных юрисдикциях. Проще говоря, инвесторы опасаются за собственные средства из-за отсутствия в Российской Федерации действенных правовых механизмов, регулирующих взаимоотношения между внешними инвесторами и основателями того или иного бизнеса.
По мнению исследователей, реформированное законодательство в сфере венчурных и прямых инвестиций позволит привлекать в отечественную экономику как минимум 10 млрд рублей ежегодно. Еще около 22 млрд рублей можно привлечь за счет структурирования сделок крупных игроков рынка слияний и поглощений в российской юрисдикции. Аналитики утверждают, что бюджетная эффективность по заключению сделок M&A будет составлять не менее 2,2 млрд рублей в год.
На протяжении 2014–2015 гг. при непосредственном участии специалистов ФРИИ в отечественном законодательстве был закреплен целый ряд необходимых бизнесу инструментов, призванных существенно облегчить взаимоотношения между инвесторами и основателями конкретного бизнеса. Среди прочего, речь идет о корпоративном договоре, пут-опционе, преддоговорной ответственности, возмещении потерь, соглашении кредиторов, заверении об обстоятельствах и т. п. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенная фондом инициатива по реформированию действующей правовой системы действительно жизнеспособна.
Похожее

ФРИИ вложился в платформу онлайн-кредитования
Фонд развития интернет-инициатив запускает Клуб бизнес-ангелов
Фонд ФРИИ оценил рынок инвестиций в интернет-идеи
Объем частных инвестиций в «Сколково» может достичь 367 млрд руб
Прямые инвестиции в экономику РФ превысили $27 млрд
Вопрос о руководстве фонда прямых инвестиций прояснится в июне