Как сократить расходы на офис и персонал?
В связи с недавним обвалом национальной валюты, компании потеряли часть доходов. Но, несмотря на это, многие продолжают содержать огромные офисы, не догадываясь, какой процент доходов уходит на лишние траты. Как сократить расходы быстро и эффективно? Нужно ли оставить офисную систему работы или перейти на систему внештатных рабочих.
Всем известно деление на стратегические и не стратегические расходы. Остановимся подробнее на втором типе, обеспечивающем рабочий процесс, к ним относят:
Предприниматели старой школы при фразе «отказаться от офиса», покручивают пальцем у виска. Привыкшие контролировать работников от и до и экономить на услугах нанимаемых агентств, они упускают из виду тот факт, что это консервативная тактика. Это убийственная тактика. Почему?
Еще один способ снизить статью расходов - использовать внештатных ("заемных") рабочих. Задумайтесь, зачем оплачивать услуги юриста или бухгалтера, необходимые лишь изредка? Не проще ли заключить контракт с юридической компанией или заказать аутсорсинг бухгалтерских услуг? И выгодно, и дешево.
Более того, если клиент останется недоволен полученным результатом, агентство бесплатно переделает работу в лучшем виде, избегая отрицательных отзывов и штрафных санкций. Внештатных работников предоставляют бухгалтерские компании, IT-агентства, рекрутские кадровые биржи, брокеры и многие другие.
Если офисное помещение необходимо для продажи или оно используется в качестве склада, то стоит задуматься об экономии на хозяйственных нуждах. Среди них несколько путей решения:
Владельцы известных брендов и крупных офисов в своей деятельности давно перешли на нехитрые и практические правила, которые существенно снижают расходную часть.
Какие расходы опасны для бизнеса?
Всем известно деление на стратегические и не стратегические расходы. Остановимся подробнее на втором типе, обеспечивающем рабочий процесс, к ним относят:
- Аренду офиса и коммунальные услуги
- Закупку канцелярии и оргтехники
- Зарплату обслуживающего персонала (вахтер, секретарь, уборщик)
Преимущества отказа от содержания офиса
Предприниматели старой школы при фразе «отказаться от офиса», покручивают пальцем у виска. Привыкшие контролировать работников от и до и экономить на услугах нанимаемых агентств, они упускают из виду тот факт, что это консервативная тактика. Это убийственная тактика. Почему?
- Попробуйте вычеркнуть расходы на аренду офиса. Весомая цифра сохраняется, не правда ли? Не лучше ли ее потратить на маркетинг и улучшение качества услуг и товаров?
- Сотрудники будут экономить время и деньги на проезд до работы и питание в офисе, а также не будут начинать работу в состоянии злости, получаемой от метро или маршруток.
Все, что потребуется руководству:
Вспомните, «хороший работник – счастливый и сытый работник!».
- Внедрить видеосвязь;
- Освоить облачную систему работы с документами;
- Изучить опыт европейских компаний, работающих по данной схеме.
Берем все лучшее от внешних фирм!
Еще один способ снизить статью расходов - использовать внештатных ("заемных") рабочих. Задумайтесь, зачем оплачивать услуги юриста или бухгалтера, необходимые лишь изредка? Не проще ли заключить контракт с юридической компанией или заказать аутсорсинг бухгалтерских услуг? И выгодно, и дешево.
Более того, если клиент останется недоволен полученным результатом, агентство бесплатно переделает работу в лучшем виде, избегая отрицательных отзывов и штрафных санкций. Внештатных работников предоставляют бухгалтерские компании, IT-агентства, рекрутские кадровые биржи, брокеры и многие другие.
В развитых странах набирает популярность оплата бартерным методом и без лишних издержек. Например, фирме по ремонту и установке оргтехники нужна реклама, а рекламному агентству регулярный компьютерный мастер? Почему бы им не воспользоваться бартером, выгодным обеим сторонам.
Внештатные работники сэкономят фирме расходы на сотрудников и дополнительные помещения в офисе.
Если отказаться от офиса нельзя?
Если офисное помещение необходимо для продажи или оно используется в качестве склада, то стоит задуматься об экономии на хозяйственных нуждах. Среди них несколько путей решения:
- Канцелярские нужды – закупка оптом и мониторинг цен;
- Бумажное обеспечение – замена электронным документооборотом;
- Чернила принтера – договор о регулярной заправке картриджей или принтер с внешней подачей краски;
- Делопроизводство – услуги фирм по заполнению бумаг;
- Покупка компьютерных программ – использование демонстрационных программ.
Практические советы от опытных владельцев
Владельцы известных брендов и крупных офисов в своей деятельности давно перешли на нехитрые и практические правила, которые существенно снижают расходную часть.
- «Думай, потом делай»
Перед арендой офиса, определите, сколько именно помещений нужно. Можно ли объединить несколько отделов в одной комнате. - «Не позволяйте офису быть пустым»
Либо откройте помещение, приносящее прибыль, либо откажитесь от него. - «Личный кабинет нужен только позёрам»
Кабинет владельца полезен только для переговоров и хранения важных документов. Все остальное не более чем траты на имидж. Нужны ли они компании? - «Лишняя оснащенность»
Зачем фирмы в огромном количестве закупают кондиционеры, микроволновки и прочее, тратя баснословные суммы? Покупайте только то, что помогает сотрудникам работать, а не заставляй отвлекаться на частые чайные церемонии.
Похожее
Результаты "Роснано": падение доходов и убыток более $1 млрд
От монополий потребовали сократить расходы вдвое
Медведев предлагает сократить расходы на госаппарат
Медведев пообещал сократить расходы бюджета на 5%
Минфин хочет урезать расходы бюджета на 5%
Наибольший прирост доходов ОАО "Сибирьтелеком" принесло расширение абонентской базы ШПД