Львиная доля российских стартапов развивается за счет собственных средств
ФРИИ, аудиторская компания EY и партнер iTech Capital А. Соловьев провели социологическое исследование «Стартап-барометр 2018», в ходе которого опросили 300 учредителей российских стартап-компаний. Авторы соцопроса утверждают, что репрезентативность выборки составила 10% от российского рынка.
Портрет среднестатистического основателя российского стартапа выглядит следующим образом: житель Москвы в возрасте около 30 лет, имеющий высшее техническое образование (47%). Опрос показал, что 69% стартапов запускаются в России вместе с партнерами. При этом 30% стартаперов до этого уже имели собственный бизнес.
Среднестатистический российский стартап работает на рынке три года, пребывая при этом на стадии разработки конечного продукта (49%). Основными продуктами российских стартапов являются маркетплейсы или финансовые b2b-сервисы, не имеющие аналогов в Российской Федерации (23%) или даже в мире (27%). Основной географией сбыта у российских стартапов является местный рынок (68%). Никаких доходов не получают 30% российских проектов. У 23% стартапов есть доход, но он не превышает 1 млн рублей в год. Еще 19% проектов могут похвастать наличием дохода до 10 млн рублей в год.
Стоит отметить, что инвесторы есть лишь у 29% стартапов. Оставшиеся 71% развиваются за счет собственных средств. Для сравнения: в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Бостоне и Кремниевой долине почти 100% стартапов работают за счет привлечения внешнего финансирования.
По словам управляющего директора Gagarin Capital Н. Давыдова, российские предприниматели практически не работают с венчурным капиталом, поэтому все присутствующие на рынке деньги можно отнести к непрофильным. Давыдов выразил убеждение в том, что ситуация не изменится до тех пор, покуда в Российскую Федерацию массово не придут иностранные инвесторы.
Портрет среднестатистического основателя российского стартапа выглядит следующим образом: житель Москвы в возрасте около 30 лет, имеющий высшее техническое образование (47%). Опрос показал, что 69% стартапов запускаются в России вместе с партнерами. При этом 30% стартаперов до этого уже имели собственный бизнес.
Среднестатистический российский стартап работает на рынке три года, пребывая при этом на стадии разработки конечного продукта (49%). Основными продуктами российских стартапов являются маркетплейсы или финансовые b2b-сервисы, не имеющие аналогов в Российской Федерации (23%) или даже в мире (27%). Основной географией сбыта у российских стартапов является местный рынок (68%). Никаких доходов не получают 30% российских проектов. У 23% стартапов есть доход, но он не превышает 1 млн рублей в год. Еще 19% проектов могут похвастать наличием дохода до 10 млн рублей в год.
Стоит отметить, что инвесторы есть лишь у 29% стартапов. Оставшиеся 71% развиваются за счет собственных средств. Для сравнения: в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Бостоне и Кремниевой долине почти 100% стартапов работают за счет привлечения внешнего финансирования.
По словам управляющего директора Gagarin Capital Н. Давыдова, российские предприниматели практически не работают с венчурным капиталом, поэтому все присутствующие на рынке деньги можно отнести к непрофильным. Давыдов выразил убеждение в том, что ситуация не изменится до тех пор, покуда в Российскую Федерацию массово не придут иностранные инвесторы.
Похожее
У российских инвесторов есть проблемы с выходом на зарубежные рынки
Инкубатор Plug and Play получил более 100 заявок от российских стартапов
Конкурс от Стартап Афиши - на лучшие истории из жизни стартапов
Farminers провела исследование и определила портрет российского стартапера
Кто такие управленцы венчурных стартапов ? Результаты исследований РВК
Эксперты ожидают рост количества глобальных ИТ-стартапов в России