Госрегулирование робототехники: отечественный производитель против
Российский бизнес, специализирующийся в области разработки и производства инновационной робототехники, считает преждевременным введение в стране законодательного регулирования отрасли. Более того, подобные действия даже называют опасными. Это обусловлено тем, что регулирование со стороны государственного аппарата может создать препятствия практическому использованию роботов и спровоцировать снижение инвестиционных потоков. Такое мнение высказал руководитель компании «Promobot» г-н А.Южаков.
Фирма была учреждена в 2013-м году. Занимается производством одноименных сервисных роботов. Они предназначены для функционирования в местах, для которых характерны скопления людских масс. Роботы российской компании «Promobot» успешно помогают гражданам с общей навигацией. Он дают ответы на любые вопросы, способны помнить тех, с кем уже общались и транслируют информационные и промо-материалы. Продукция отечественного изготовителя востребована в 10-ти государствах мира.
Как известно, чуть ранее ИЦ «Робоправо» объявило о подготовке законодательной конвенции. Она касается области искусственного интеллекта и робототехники. Описывает правила, которых должны придерживаться разработчики и изготовители. Регламентирует сферы применения подобной техники. Подготовленный документ уже был направлен в соответствующий комитет российской Думы. Его рассмотрение запланировано на I-e полугодие будущего года.
Алексей Южаков в интервью «РИА Новости» отметил, что принятие этого документа преждевременно. Необходима более глубокая проработка его положений. К этому процессу следует привлечь профильных экспертов, а также непосредственных участников отечественного рынка робототехники. Непродуманные до конца меры могут спровоцировать отток венчурных и частных инвеспотоков. Финансисты направят их в менее регламентированные отрасли. Они будут работать в юрисдикциях, для которых характерно более демократичное регулирование.
По мнению главы «Promobot», на данной фазе целесообразнее, наоборот, «открыть окно» для иностранных стартапов и проектов робототехнической направленности. Россия могла бы стать «площадкой практического применения», которая привлекла бы к нам перспективные профильные команды и финансовых инвесторов.
Фирма была учреждена в 2013-м году. Занимается производством одноименных сервисных роботов. Они предназначены для функционирования в местах, для которых характерны скопления людских масс. Роботы российской компании «Promobot» успешно помогают гражданам с общей навигацией. Он дают ответы на любые вопросы, способны помнить тех, с кем уже общались и транслируют информационные и промо-материалы. Продукция отечественного изготовителя востребована в 10-ти государствах мира.
Как известно, чуть ранее ИЦ «Робоправо» объявило о подготовке законодательной конвенции. Она касается области искусственного интеллекта и робототехники. Описывает правила, которых должны придерживаться разработчики и изготовители. Регламентирует сферы применения подобной техники. Подготовленный документ уже был направлен в соответствующий комитет российской Думы. Его рассмотрение запланировано на I-e полугодие будущего года.
Алексей Южаков в интервью «РИА Новости» отметил, что принятие этого документа преждевременно. Необходима более глубокая проработка его положений. К этому процессу следует привлечь профильных экспертов, а также непосредственных участников отечественного рынка робототехники. Непродуманные до конца меры могут спровоцировать отток венчурных и частных инвеспотоков. Финансисты направят их в менее регламентированные отрасли. Они будут работать в юрисдикциях, для которых характерно более демократичное регулирование.
По мнению главы «Promobot», на данной фазе целесообразнее, наоборот, «открыть окно» для иностранных стартапов и проектов робототехнической направленности. Россия могла бы стать «площадкой практического применения», которая привлекла бы к нам перспективные профильные команды и финансовых инвесторов.