Ученым удалось создать татуировку, меняющую цвет при возникновении проблем со здоровьем

Ученым из Швейцарии удалось создать клетки, темнеющие при повышении уровня кальция в человеческом организме (гиперкальциемия). Медики полагают, что повышение кальция в организме сигнализирует о начале многих заболеваний, включая онкологические. Результаты необычного эксперимента были опубликованы швейцарскими учеными в научном издании Science Translational Medicine.

Татуировка выполняется из специальных клеток, способных реагировать на уровень кальция в человеческом организме. Они вырабатывают темный пигмент меланин, если кальция в организме человека слишком много. Для тестирования клеток швейцарские ученые использовали мышей. В ходе эксперимента у мыши с онкологическим заболеванием темные пятна проявились практических сразу, хотя первые признаки опухоли появились лишь по истечении следующих 38 дней.

К увеличению уровня кальция в человеческом организме приводят лишь несколько разновидностей рака: рак легких, груди, простаты и толстого кишечника. Вместе с тем ученые отмечают, что увеличение уровня кальция сигнализирует о начале множества других заболеваний, которые могут протекать бессимптомно.

Группа исследователей из Швейцарии планирует продолжать эксперименты по созданию клеток, способных идентифицировать биомаркеры других заболеваний. Специалисты отмечают, что на текущий момент проводимые ими исследования пребывают на ранней стадии. Вместе с тем они не исключают того, что со временем предложенный ими способ идентификации заболеваний до появления их первых симптомов станет одним из наиболее эффективных. Испытуемым будет достаточно сделать татуировку «невидимыми чернилами», которая проявится лишь тогда, когда у них появятся проблемы со здоровьем.