В России прошли испытания электрического «КАМАЗа» без кабины

«Газпром нефть» сообщила о проведении в Российской Федерации испытаний уникального грузового автомобиля, разработанного инженерами «КАМАЗа». Он называется «Челнок». Кабина у автомобиля отсутствует. Соответственно у него нет таких органов управления, как педали и рулевое колесо.

За основу при проектировании необычного большегруза была взята электрическая силовая платформа. Запас хода робомобиля равен 50 км. Это расстояние он способен покрыть с 10 тоннами груза на борту. Для управления автомобилем используются камеры, датчики и лидары. За ориентацию транспортного средства в пространстве отвечают ИИ-алгоритмы. Автомобиль способен самостоятельно идентифицировать не только другие автомобили, но и пешеходов.

«Челнок» будет использоваться для перевозки грузов по территории складских комплексов. Он может похвастать высокой маневренностью. Загружать груз в кузов можно с любой стороны автомобиля.

В сообщении «Газпром нефти» отмечается, что испытания грузового беспилотника на территории Московского НПЗ прошли успешно. Никаких нареканий к работоспособности систем грузового электрокара у компании нет.