Купите билетик

Мы продолжаем рассказывать об экономике кинематографа. В прошлом номере речь шла о бюджетах на производство фильмов и о том, как эти бюджеты отбивать. Сегодня мы посмотрим, во что обходится киноману поход в кинотеатр, почему многие предпочитают смотреть кино дома и зачем еще больше людей, несмотря на засилье домашних кинотеатров, все-таки ходят оценивать картины в зал.

Купите билетикНикита Чисников
Телевизионный продюсер. На телевидении с 1999 года. Потомственный «телевизионщик». Работал в качестве директора программ («Забытый полк», «Преступление и наказание» и др.) Участвовал в таких популярных проектах, как: «Чистосердечное признание», «Лихие 90-е».  За проект «Чистосердечное признание» получил серебряную медаль телевизионного конкурса «Золотой Георгий». Является продюсером документального фильма «Парад века. Знамя Победы», который удостоен специального приза на фестивале «Человек и война». В настоящее время является  одним из продюсеров проекта «Тайны мира с Анной Чапман» (РЕН-ТВ), а также продюсером фильмов «Вся правда о Ванге»(РЕН-ТВ),  «Страхи большого города» (ТВЦ), «Я боюсь» (Домашний), 90-60-90 (Россия-2)


   Если вы часто ходите в кино, то наверняка хорошо осведомлены о том, в какое время суток, в какой день недели и в кинотеатр какой сети выгоднее ходить с точки зрения семейного бюджета. Возможно, до начала пресловутого кризиса 2008 года эти вопросы в принципе перед вами не стояли. Ведь это же не «комильфо» ставить в один ряд духовное и материальное. Да и вообще, принято считать, что люди, испытывающие непреодолимую тягу к прекрасному — в данном случае почитатели киноискусства, о таких мелочах, как презренные бумажки, задумываться не должны. Ну так ведь то искусство… А массовое кино нас все чаще и чаще лишь развлекает, делегируя духовно-просветительскую функцию арт-хаусу, театру или литературе. Но, видимо, функция кино как средства развлечения настолько востребована в нашем неизбалованном хорошими новостями обществе, что российский зритель предпочтет просмотр нового кинофильма походу, допустим, на каток или в музей.
Бабе — мороженое, детям — жетоны
   Итак, давайте попробуем посчитать, во что сегодня жителю мегаполиса обойдется один поход в кинотеатр. Разброс в цене на билеты настолько громаден, что необходимо оговорить некоторые условия: жаворонкам, не считающим зазорным осчастливить своим присутствием утренний киносеанс, начинающийся, скажем, в 9 утра в будний день, билет может обойтись в 70-120 рублей (в зависимости от кинотеатра). Однако мало найдется желающих нарваться на строгий выговор или даже увольнение в угоду своему страстному желанию первым посмотреть «Живую сталь» или «Железного человека». Значит, утренние киносеансы остаются на совести нерадивых учеников старших классов, прогуливающих алгебру или химию и транжирящих родительские деньги, выданные на школьные обеды. Скорее среднестатистический житель мегаполиса отправится на встречу с прекрасным в завершении рабочего дня, после преодоления всех препятствий в виде многокилометрового трафика. Сеанс в районе 21.00-22.00 — вот их вынужденный выбор. В денежном выражении это будет выглядеть рублей на 350-400.

Будни

Выходные

Сети
кинотеатров

День

Вечер

День

Дечер

Формула Кино

200-300

350

250-350

450

Каро Фильм

150-200

250-350

250-300

300-350

Люксор

120-160

250-290

240-310

310-340

5 звезд

50-150

250-300

250-300

350-400

Синема-стар

70-130

200-300

250-300

300-350


   Казалось бы, что тут еще считать: билет в кармане — добро пожаловать в волшебный мир кино! А попкорн? Этот чуждый российскому менталитету атрибут сытой капиталистической жизни как-то неожиданно прижился у нашей публики. И теперь заедать Альмодовара воздушной кукурузой и запивать сладкой водой с пузырьками — это не дурной тон, как считалось бы раньше, а обязательная часть программы. Итак, придется добавить к стоимости билета еще 240 рублей (это любителям солененького, за сладкий попкорн придется выложить все 300 рублей). Настоящим киноманам известно, что даже самое маленькое ведерко попкорна не осилить без газированного напитка, который обойдется еще в 50-80 рублей. Итого: билет — 350, попкорн — 240, напиток — 50, всего — 640 рублей. И это при условии, что жену и детей вы оставили дома и платите только за себя. Устроив семейный выход, не исключено, что вам придется раскошелиться еще на мороженое для супруги (в среднем 300 рублей) и на жетоны для игровых автоматов для детей (50 рублей за жетон). Итак, стандартный поход в кинотеатр обходится среднестатистической семье в 1500-2000 рублей.
   Любопытно, что в США билет в кинотеатр стоит примерно столько же. Так, к примеру, один билет стоит около $10-15 (300-400 руб.). Получается, что поход в кино в США и в России стоит примерно одинаково. И, заметьте, для Америки это достаточно дорого. Так, пропустив всего 5 походов в кино, американец может купить себе пару очень вполне приличных ботинок. Не говоря уже о том, что на 13-15 долларов можно поужинать: не на Пятой Авеню, конечно, но голодным не останешься. В общем, нигде кино не является дешевым удовольствием. Но российский зритель, знаменитый на весь мир своей смекалкой, уже давно знает, как выйти из этого неудобного для его кошелька положения. И помогает ему в этом отсутствие должного контроля за соблюдением авторских прав.

Воруют!

   Совершенно очевидно, что подавляющее число потенциальных зрителей российских кинотеатров беззастенчиво (и бесплатно) заимствуют из всемирной сети все, что только ни создает мировой кинематограф. Разговоры о ненадлежащем качестве добытой неправедным путем кинопродукции уже давно не актуальны. В сети вполне можно найти фильмы в HD качестве, а доступность ЖК-телевизоров с приличной диагональю и почти повсеместное увлечение покупкой оборудования для домашних кинотеатров окончательно снимает этот вопрос с повестки дня. При этом средняя цена телевизора сопоставима с 20-ю походами в кино, а если устроить семейный кинопросмотр, то и с 15-ю. Финансовая выгода зрителя от подобного не вполне законного действия налицо. Однако ж ему за это ничего не будет, а удовольствие себе и своей семье он уже обеспечил. Возможно, зритель и рад был бы достойно оплачивать труды кинодеятелей, но когда вопрос «хлеба» или «зрелищ» стоит ребром, выбирают все-таки «хлеба». А зрелища пытаются получить другим путем. Кинопроизводители и кинопрокатчики оказываются в большом проигрыше. Как бы ни взывали они к высшей справедливости, их голоса остаются голосами вопиющих в пустыне. Угрозы и жалобы перемежаются с отчаянными попытками наставить зрителя на путь истинный и вернуть его в лоно кинотеатров. Чтобы заманить зрителя, кинопрокатчики готовы на все: реклама киноновинок наводняет билборды мегаполисов, на экранах центральных телеканалов транслируются трейлеры, а на премьеры фильмов приглашают воистину всемирно известных звезд. Однако до сих пор, по данным ВЦИОМ, только каждый третий россиянин ходит в кинотеатры хотя бы раз в год. Компромиссный вариант, устраивающий обе стороны, — DVD, продажа которых начинается не раньше того момента, как последний желающий посмотреть фильм в кинотеатре сделает это. Средняя стоимость лицензионного DVD сопоставима по цене с 1 билетом на вечерний киносеанс и составляет 300-500 рублей. Дороже, чем бесплатно, но все же дешевле, чем семейный поход в кинотеатр (ведь диск, скорее всего, также посмотрит вся семья, а то и несколько раз). Сознательный зритель все же предпочтет покупку лицензионного DVD, так как не захочет ассоциировать себя с теми, кто роется на стихийных прилавках в подземных переходах в поисках «шести фильмов по цене одного». Экономия экономией, но имидж «интеллигентного человека» для россиянина не пустой звук. И именно это стремление к демонстрации своей исключительности и приводит зрителей в кинозалы. Быть в числе тех, кто первым увидит новый шедевр Стивена Спилберга или оценит игру Джонни Деппа, — это уже признак уникальности. Большинство еще только размышляет, стоит ли потратить деньги на то, что через полгода можно будет увидеть гораздо дешевле, а истинный зритель уже может высказать свое «замысел режиссера мне не до конца понятен, но актерская игра была на высшем уровне». И пусть те, кто решил сэкономить на своем кругозоре, завистливо «кусают локти» и полгода «нервно курят в сторонке».
   Строгий контроль за соблюдением закона об авторских правах — это, конечно, прямо гора с плеч у кинодеятелей. Но пока мы имеем то, что имеем, можно было бы поработать над созданием имиджа «нового русского кинозрителя». Наверняка многие наши соотечественники рады были бы ассоциировать себя с умным, тонким, интеллигентным, проницательным, а главное — честным потребителем продукции киноиндустрии. Так давайте же начнем работать над собой! И больше никаких торрентов! Правда, сначала надо бы холодильник заполнить… Но потом точно начнем!

Никита Чисников,
специально для «»
Купите билетик





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html