TechCrunch теперь в Москве

TechCrunch теперь в Москве   В декабре TechCrunch провел свое первое мероприятие в Москве. Вся программа велась на английском, но, не смотря на это, успех для первого опыта впечетляющий. Только видеорепортаж online о событии посмотрело 10 тыс. человек.
Опытный западный завсегдатай подобных мероприятий мог бы сказать, что данная конференция ничем не отличалась от множества других. Однако есть мнение, что мероприятие было очень необычным и по формату, и по содержанию, а самое главное — по атмосфере.
   Согласно данным российского фонда «Общественное мнение», между 2009 и 2010 годами российская аудитория Интернета в России возросла до 43,3 млн.?Таким образом, Россия, в которой живет немало талантливейших инженеров мирового уровня, становится еще и невероятно привлекательным местом для технологических стартапов.
   С логистической точки зрения все прошло блестяще, особенно учитывая, что «Цифровой Октябрь» еще официально не открыт. Поначалу были небольшие проблемы с микрофонами и аппаратурой, но все частники быстро приспособились.
   Выступили ораторы от всех основных игроков рынка, включая Mail.ru, недавно совершившая IPO «Яндекс».
   Аркадий Волож, гендиректор «Яндекса», ведущего российского поисковика, не стал раскрывать планы о предполагаемом IPO, однако упомянул, что это один из многих возможных вариантов. У компании есть собственный инкубатор для раскрутки компаний, которые он может позже присоединить или купить. И ей ничто не мешает интернационализировать свой бренд, но пока компания хочет расширить бизнес на страны бывшего СССР и лучше там закрепиться. «Мы уже выросли из только одного рынка»,?— сказал Волож. Среди приоритетов компании: улучшение поиска, выход на другие рынки, карты, геолокационные сервисы и социальный поиск. Планов создания собственной социальной сети у них нет, здесь они предпочитают сотрудничать с ведущими социальными платформами.
   В секции, посвященной рынку клонов, Елена Масолова рассказала о том, как их клон Groupon был куплен самим же Groupon. По ее словам, российские компании могли бы начинать с клонов и извлекать какие-то ценные уроки, после чего приступать к созданию более инновационных проектов.
   Кроме того, была секция, посвященная бывшим эмигрантам, вернувшимся в Россию. Дамиан Доберштейн из KupiVIP и Кирилл Махаринский из Ostrovok.ru рассказали о том, как они решили вернуться в РФ в поиске новых возможностей.
   В секции, посвященной рекламе, Аннелис Ван ден Бельт из SUP и Дерк Сауэр из Independent Media поговорили о состоянии цифровых СМИ и рекламного рынка в России. Они охарактеризовали его как безусловно растущий, но со сложностями. В частности, они связанны с тем, как издатели реагируют на развитие социальных медиа. Демьян Кудрявцев, Анатолий Карачинский, Гай Фальконбридж поучаствовали в дебатах о будущем СМИ и журналистики.
   В секции на тему инвестиций в российскую экономику приняли участие Ян Рязанцев, Игорь Тейбер, Павел Богданов, Маттиас Лжунгман, Алан Каффи, Сергей Карпов. В качестве модератора выступил Эдуард Шендерович.
   Также посредством Skype состоялся телемост с участием серийного инвестора и предпринимателя Мортена Лунда, который своей пламенной речью воодушевил аудиторию создавать новые стартапы. Завершилось мероприятие битвой стартапов под руководством Аркадия Морейниса, который представил девять молодых российских проектов.