Цифровой маркетинг?—?будущее продаж?

Маркетологи констатируют?—?затраты на рекламу в интернете превысили бюджет «наружной» рекламы и в печатных изданиях. Генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Арсений Тарасов рассказывает , с помощью каких продуктов Adobe можно улучшить продажи в сети и о других новостях компании.

Цифровой маркетинг — будущее продаж?Арсений Тарасов
Генеральный директор компании Adobe Systems в России и СНГ.
   Арсений Александрович Тарасов родился в 1972 г. в Москве. В 1994 г. окончил факультет автоматизированных систем управления Московского авиационного института. С 1993 г. занимал различные позиции в консалтинге и ИТ-компаниях в России, Казахстане и США.
   Арсений имеет многолетний опыт работы в сферах управления бизнесом и его развития, полученный в крупных иностранных компаниях, таких как IBM, TerraLink, Cisco, Parametric Technology, а также в Siemens Enterprise Communications, где с января 2009 года он занимал должность главы представительства в России и странах СНГ.
   В 2011 году господин Тарасов вошел в Совет директоров оператора унифицированных коммуникаций «Первый Виртуальный», он также является членом Совета директоров резидента «Сколково», разработчика системы прочностного анализа?—?компании «Фидесис». В июне 2011 года Арсений Тарасов был назначен генеральным директором Adobe Systems в России и странах СНГ.


Цифровой маркетинг — будущее продаж?—?Расскажите подробнее о новых разработках Adobe?—?что революционно нового появится в ближайшее время, какие интересные дополнительные инструменты будут добавлены к существующим продуктам Adobe?
   —?Как правило Adobe не комментирует планы по выходу новых продуктов, однако, могу сказать, что мы постоянно совершенствуем наши продукты. Во-первых, мы постоянно опрашиваем наших пользователей с целью облегчить доступ к функциям, которые пользователи используют постоянно, и упростить работу с ними. Гениальные инженеры Adobe постоянно работают над инновационными технологиями,, такими как инструмент Content Aware, который был представлен в версии CS5, в новой версии она получит еще больше невероятных возможностей. 21 марта мы выпустили публичную бета-версию Photoshop CS6, которая наглядно иллюстрирует основные тенденции в развитии продукта, о которых я говорил выше. Обновленнный инструмент Crop Tool, новый инструмент Content Aware Move Tool?—?яркие тому примеры. Также мы учитаваем последние тенденции рынка и предлагаем новые инструменты, скажем, сейчас в любой цифровой камере есть функция съемки видео, но фотографы боятся заняться редактированием видео, поскольку это является незнакомой для них областью. В Photoshop CS6 Beta мы продемонстрировали новые инструменты обработки видео, которые находятся в знакомой для фотографа среде. Кроме того, развиваются технологии и в новом направлении?—?Digital Marketing. Технологии, приобретенные с компаниями Omniture, Auditude, Efficient Frontier, Day. Они позволяют повысить эффективность маркетинга в интернете во всех ключевых каналах взаимодействия?—?web, mobile, social, internet video, digital publishing. Adobe Digital Marketing Suite является корпоративным стандартом во многих крупных западных и российских компаниях, которые активно работают в интернете.


Вообще, все аккредитованные образовательные учреждения?—?школы, университеты, техникумы?— могут покупать наше ПО по академической цене, которая ниже коммерческой на 75%?—?и это так во всем мире.

—?Исходя из стратегии компании понятно, что Adobe заинтересована сферой образования. В некоторых университетах и школах внедряется новейшее ПО Adobe?—?иногда со скидкой 99%, предоставляется бесплатное обучение школьникам, студентам и сотрудникам. Такая маркетинговая стратегия реализуется только в России? Приведите, пожалуйста, примеры и цифры для сравнения.
   —?Интерес образовательного сегмента и компании абсолютно взаимен. В данный момент цифровые медиа становятся для мира тем, чем много лет назад стало офисное ПО, потом браузеры, а затем социальные сети?—?неотъемлемой компетенцией современного человека. Этому нужно обучать, и тут огромный потенциал конкурентных преимуществ для школ и ВУЗов, которые хотят быть передовыми и выиграть спор за абитуриента в период последствий демографического спада. Кто, как не мы,?— ?лидеры в области digital media и digital marketing?—?поможем им в этом? Программа скидок до 99% для органов управления образования России достаточно уникальна даже для развивающихся рынков. Компания пошла на такие значительные скидки, чтобы сохранить легальность использования ПО Adobe в российских школах, достигнутую проектом Первая Помощь 1.0 в 2007-2010 годах. В данный момент эта кампания уже закончена. Вообще, все аккредитованные образовательные учреждения?—?школы, университеты, техникумы?—?могут покупать наше ПО по академической цене, которая ниже коммерческой на 75%?—?и это так во всем мире. Что же касается обучения?—?по-видимому, вы имеете в виду мероприятия просветительского характера, которые мы проводим у ключевых заказчиков. Например, такие прошли в первом полугодии в СПбГУ, с которым заключено академическое лицензионное соглашение ELA, в Департаменте образования г. Москвы. Все эти проекты затрагивают большое количество пользователей, и мы, безусловно, хотим, чтобы они не просто получали софт, но и знали больше про новые возможности, которые благодаря ему доступны. Также было большое мероприятие для учителей и методистов в Казахстане в рамках проекта e-learning, частью которого мы являемся.


В Советском Союзе такой профессии не было, поэтому нашим ИТ–компаниям приходилось с нуля создавать методологии, процессы, школу управления продажами.

—?Какой процент в бизнесе Adobe составляет Россия и СНГ?
   —?Мы не комментируем эти цифры.

—?Какой продукт самый популярный по вашей официальной статистике продаж? И какой по бесплатным скачиваниям в Интернете?
   —?Самыми популярными продуктами традиционно являются Photoshop, InDesign, Acrobat и различные пакеты Creative Suite.

—?В какие проекты инвестируете Вы? Расскажите о них подробнее.
   —?Я не занимаюсь инвестициями в проекты, а веду преподавательскую и наставническую деятельность, помогая студентам и стартапам в выстраивании процесса продвижения инноваций на рынке.

—?По вашей формуле «инновации = гениальные разработки + профессиональные продавцы» очевидно, Вы?—?профессиональный продавец. Скажите, каким гениальным российским софт-компаниям не хватает грамотной политики продаж, разработки которых не находят своего потребителя в итоге?
   —?Профессия продавца в области B2B появилась не так давно?—?в 30-40 годах прошлого века, и активно развивалась за рубежом. В Советском Союзе такой профессии не было, поэтому нашим ИТ–компаниям приходилось с нуля создавать методологии, процессы, школу управления продажами. На сегодня мы знаем всего несколько очень успешных российский софтверных компаний, которые занимают достойное место на мировом рынке. Я вижу, как сейчас появляется огромное количество молодых софтверных компаний и команд, которые сосредоточены не только на разработке продукта, но и на его продажах. Уверен, что в ближайшие 5-7 лет мы узнаем о новых мировых лидерах софтверного рынка из России. Буду рад, если мой опыт поможет им в этом.

—?Спасибо за беседу.