Свой аналог Square выпустил «Яндекс.Деньги»

Свой аналог Square выпустил «Яндекс.Деньги»Крупнейшая российская система электронных платежей «Яндекс.Деньги» приступает к тестированию системы по приему платежей от владельцев банковских карт. Для этого был запущен сервис «Яндекс.Касса», аналогичный американскому Square.

Принцип работы заключается в следующем: с помощью смартфона и ридера, подключенного к нему (POS-терминал), считываются карты MasterCard и Visa, а данные затем поступают в приложение, которое и совершает транзакцию.

Один из московских таксопарков уже с сегодняшнего дня начнет использовать «Яндекс.Кассу»: в режиме тестирования сервис будет использоваться на 4-х автомобилях, далее их количество предполагается расширить до 200-300 машин. В будущем он начнет работать и в других таксопарках Москвы. Пользователями «Яндекс.Кассы» могут стать также уличные кафе, небольшие магазины, включая интернет-магазины, а также любые предприятия торговли и сферы услуг.

С каждой транзакции будет взиматься процент, размер которого не уточняется. Для сравнения - у PayPal и Square это 2,7-3,5% с суммы платежа. По словам представителя «Яндекс.Денег» Аси Мелкумовой, главной аудиторией сервиса должны стать те пользователи, которые имеют пластиковые карты, но не привыкли использовать для оплаты электронные деньги.

В настоящий момент ридеры для считывания карт заказываются в Китае, однако представитель компании SellbyCell, партнера «Яндекс.Денег» по этому проекту, Эдуард Ириновский заверил, что в дальнейшем планируется открытие производства в России.

Стоит отметить, что некоторое время назад аналогичный сервис запустила компания МТС совместно с ПриватБанком. Услуга под названием iPay тоже предполагает использование специального приложения и компактного POS-терминала, который подключается в разъём для наушников на смартфоне, планшете или компьютере.

Напомним, что недавно писал о том, что с водителями нью-йоркских такси по предоставлению схожих услуг. Тестирование завершилось намного раньше первоначального срока работы, по-видимому, этого времени компании хватило для того, чтобы выяснить все важные аспекты.