Первый Ан-140 передан ВМФ по контракту с Минобороны


Первый Ан-140 передан ВМФ по контракту с Минобороны


Самарский авиационный завод "Авиакор" 17 декабря 2012 года в рамках контракта с Министерством обороны передал заказчику очередной самолет Ан-140, который впервые поступит в распоряжение военно-морского флота (ВМФ), сообщил председатель совета директоров завода Сергей Лихарев.



"Это уже третий самолет, который мы передаем в Министерство обороны по существующему контракту на 11 машин. Это первый самолет для военно-морского флота. Так что для нас это новый заказчик, они собираются заказать еще три машины в рамках того контракта, который мы собираемся подписать либо до конца этого года, либо в самом начале следующего еще на 15 машин для Министерства обороны", — сказал С. Лихарев.



Об этом сообщило РИА Новости.




Первый Ан-140 передан ВМФ по контракту с Минобороны


Председатель совета директоров завода Сергей Лихарев.



Самолет отправится на авиационную базу военно-морского флота, базирующуюся в Подмосковье. Заказчику передана базовая модель самолета Ан-140 в грузопассажирском варианте.



По словам С. Лихарева, спрос на Ан-140 растет. Интерес к самолету проявляют как государственные структуры, так и коммерческие.



"Самолет Ан-24 выводится из эксплуатации, и заменить его для государственных нужд нечем, кроме как нашим самолетом. Общая потребность Министерства обороны — 62 машины, то есть еще 51 машина плюс к тем 11. Также были подтверждены цифры от других государственных заказчиков. От ФСБ — 23 машины, от Министерства внутренних дел — 12 машин, МЧС — ориентировочно 11 машин, 10 машин ориентировочно необходимы Роскосмосу", — отметил председатель совета директоров завода.




Базовая модель самолета Ан-140 в грузопассажирском варианте



Первый Ан-140 передан ВМФ по контракту с Минобороны



По оценке предприятия, в ближайшие 10 лет государственные организации могут заказать у самарского завода около 100 самолетов Ан-140. Основной задачей предприятия в настоящее время, по словам руководства, является оптимизация производственного процесса.



"Надо довести производство до уровня 12 машин в год в течение двух лет. Для этого мы будем реализовать инвестиционную программу в размере примерно 1,5 млрд руб. Инвестиционную программу нам нужно завершить в течение 2013 года", — сказал С. Лихарев.



"Авиакор" рассчитывает в следующем году выпустить пять-шесть самолетов Ан-140. Увеличению объемов производства будет способствовать завершение программы выпуска новых самолетов Ту-154.




Первый Ан-140 передан ВМФ по контракту с Минобороны


Губернатор Самарской области Николай Меркушкин



Губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно говорил о готовности оказать поддержку "Авиакору", в том числе в виде предоставления гарантий на получение кредитов. Областные власти проявляют заинтересованность в расширении производства на предприятии.



"Если ранее в отношении Ан-140 было предвзятое мнение, то затем оно изменилось. Самарские специалисты убедительно продемонстрировали, что Ан-140 в ближайшие 10-15 лет может решить очень многие проблемы как военной, так и гражданской авиации. На этот самолет очень легко перейти с Ан-24, практически за неделю. Тогда как для полетов на "Суперджет" необходимо учить пилотов минимум год", — сказал глава региона.