Т-50 – российский истребитель пятого поколения поступит на вооружение ВВС РФ в 2016 году

Истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2016, а не в 2015 году, заявил президент России Владимир Путин в ходе "прямой линии" с гражданами РФ.

Ранее руководители Минобороны заявляли, что серийно Т-50 будет поступать в войска в 2015 году. "Самолет Т-50 пятого поколения должен быть поставлен на производство в серию и поступать в войска в 2016 году", — сказал В. Путин.

Он подчеркнул, что эта машина будет по многим параметрам превосходить своего основного конкурента — американский истребитель F-35. Об этом сообщило РИА Новости.


Т-50 (проект ПАК ФА) — самолет пятого поколения

"Правда, есть вопросы, над которыми еще надо работать — это и двигательная установка, это и вооружение, — с тем, чтобы двигатель позволял нам решать задачи, которые ставятся перед этим самолетом, и чтобы вооружение было мощным и точным. Есть у нас такие возможности? Они есть", — добавил глава государства.

При этом Путин отметил, что имеющиеся сегодня в войсках самолеты поколений "4+" и "4++" также отвечают современным требованиям. "Но, конечно, мы должны думать о будущем", — сказал он.

Т-50 (проект ПАК ФА) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.


Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко

прокомментировал заявление Владимира Путина о переносе сроков поступления Т-50 в войска с 2015 на 2016 год. Задержка с серийными поставками в российские Военно-воздушные силы (ВВС) истребителя пятого поколения связана с платой за новые технологии, сообщил 25 апреля 2013 года главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

"Плата за новые технологии — это неизбежный сдвиг сроков, и в этом нет трагедии. Во всем мире при разработке подобных систем оружия сроки всегда корректировались в сторону их увеличения", — сказал И. Коротченко.

Он напомнил, что сегодня для Т-50 разрабатывается двигатель первого этапа, который соответствует тактико-техническим требованиям ВВС. "Впереди нам предстоит создать принципиально новый двигатель для этой машины, который будет реализовывать одно из важнейших качеств истребителей пятого поколения — крейсерский сверхзвуковой режим полета", — отметил И. Коротченко, добавив, что это очень сложная с научно-технической точки зрения задача.

По его словам, для Т-50 нужны новые ракеты, которые будут вписывать в габариты внутренних отсеков истребителя. Эксперт напомнил, что на прошлом авиасалоне МАКС корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" уже были продемонстрированы прототипы ракет и бомб для Т-50.

"Также крайне важно разработать радар с активной фазированной решеткой, который реализует функции целеуказания и управления ракетным оружием", — рассказал И. Коротченко.