Краудфандинг в спорте: фанаты выкупают любимую команду у плохих владельцев

Среди всех негативных явлений в американской экономике краудфандинг представляется единственным решением, с помощью которого обычные люди могут помочь друг другу изменить мир?—?в лучшую сторону. В идеале подобные изменения должны происходить и в спортивном мире. Почему бы миллионам поклонников не объединиться, чтобы выкупить неэффективные спортивные команды у владельцев, которые не могут или не хотят им помочь?

   Краудфандинг позволяет обычным людям покупать небольшие доли молодых предприятий. Узаконенный актом JOBS инструмент стал прорывом в мире инвестиций, сделав высокорисковые вложения доступными не только для горстки избранных супербогачей. Теперь предприниматели могут размещать свои проекты на краудфандинговых онлайн-платформах и привлекать реальное финансирование?—?иногда до нескольких миллионов?—?от пользователей по всему миру.
   Почему бы не применить этот уникальный финансовый инструмент к миру спорта, где миллионы фанатов ежегодно тратят тысячи долларов на поддержку своих любимых команд, при этом наблюдая за их упадком из-за глупых и непродуманных решений руководства?
   На самом деле, краудфандинг спортивных команд было бы сложно реализовать, не в последнюю очередь потому, что владельцы должны захотеть продать свои акции микроинвесторам. Они также должны определить, сколько акций они хотят продать, а сколько оставить себе. Многие владельцы, уже ультрабогатые, не нуждаются в дополнительных деньгах и не хотят признать, насколько они ужасны в управлении своими командами. Но каждый владелец имеет свою цену, и краудфандинг по своей природе может стать стимулом для миллионов людей с общими интересами. Как краудфандинг, выходя за пределы реальности, может работать, чтобы избавить мир спорта от неопытных и бесталанных владельцев команд?
Краудфандинг в спорте: фанаты выкупают любимую команду у плохих владельцев   Начнём с Джеффри Лория (Jeffrey Loria), печально известного и ненавидимого всеми без исключения болельщиками владельца «Майами Марлинз». Джеффри Лориа известен тем, что он скряга номер один в МЛБ: манипуляции и обман болельщиков, партнеров и игроков?—?любимая стратегия этого человека. Можно ли коллективно «свергнуть» его?
   «Майами Марлинз» стала одной из самых дешевых команд в бейсболе благодаря неудачным управленческим решениям, прохладному отношению фанатов и полному отсутствию стратегии по продвижению бренда. Франшиза может стоить порядка $500 млн при условии лучшего управления. Лория много раз заявлял, что продавать команду не собирается?—?но что если предположить, что он все-таки мог бы выставить «Майами Марлинз» на продажу через краудфандинговый сервис, оценив ее, скажем, в миллиард долларов? Тогда тысячам разочарованных судьбой команды фанатов пришлось бы коллективно собрать $501 млн, чтобы избавиться от Лории навсегда.
   Предположим, что город Майями, которому выгодно, чтобы на новом городском стадионе выступала серьезная команда, вложит $100 млн. Затем 10 000 владельцев сезонных билетов должны вложить по $2 000 (гораздо меньше, чем стоимость таких билетов), чтобы собрать еще $20 млн. Наконец, еще пять миллионов фанатов должны будут вложить всего по $80 долларов.
   И все! Не забывайте, что уход Лории принесет пользу не только команде, но и совершит настоящий социальный переворот: каждый фанат сможет владеть небольшой долей команды и получить возможность извлечь прибыль со своих вложений.
   Сложно реализуемый сценарий? Возможно. Невозможно? Вполне возможно. При наличии мотивации и правильном продвижении идеи, ее вполне можно реализовать.
Paul Grossinger,
специально для
«»