4 фатальных ошибки, которые приводят Краудфандинговую кампанию к провалу

4 фатальных ошибки, которые приводят Краудфандинговую кампанию к провалуКраудфандинг обладает монументальным влиянием на все сферы предпринимательства. Основатели компаний, нуждавшиеся ранее в десятках и сотнях тысяч долларов банковских кредитов, сегодня, вместо того, чтобы следовать дорогостоящей традиционной модели финансирования, обращаются к схеме Краудфандинга и приходят на платформу Kickstarter (Кикстартер).

Экосистема бизнеса неуклонно меняется. Краудфандинговые кампании на платформе Kickstarter привлекли в первом квартале 2014 года, в общей сложности, $112 млн., а во втором квартале 2014 года - $144 млн. Очевидно, что проведение Краудфандинговой кампании становится основным способом обеспечения развития стартапа.

Однако запуск Краудфандингового проекта еще не гарантирует успешное привлечение необходимого финансирования. Ниже мы приведем перечень основных ошибок, ставших причиной провала Краудфандинговых кампаний на ресурсе Kickstarter, а также попытаемся проанализировать причины неудачи многообещающих проектов и подсказать, каким образом можно обеспечить успех проекта на Краудфандинговом ресурсе.

Ошибка № 1. Плохая презентация продукции
В целом, спонсоры платформы Kickstarter заинтересованы, в первую очередь, в том, чтобы стать обладателями инновационной продукции до ее появления на рынке. И потому очень важно представлять свои идеи и продукцию в привлекательном, интересном ключе.

Для обеспечения успеха кампании, однако, следует минимизировать риски самих инвесторов. Следует помочь им преодолеть собственные страхи и сомнения, и тогда ваша кампания будет более успешной. Не следует забывать, что потребители никогда не видели и не испытывали вашу продукцию. И вашей задачей является создание у них впечатления, что продукция им уже знакома. Размещайте привлекательные фотографии и видеоролики, демонстрирующие продукцию в действии.

Однако самым мощным методом воздействия служат свидетельства очевидцев. Опубликуйте хвалебные отзывы и видео пользователей, которые уже имели возможность воспользоваться вашей продукцией. Это станет самым действенным социальным доказательством преимуществ вашей продукции и поможет заручиться поддержкой и доверием инвесторов.

Ошибка № 2: Начинать кампанию с пустыми руками
Kickstarter является мощной платформой, генерирующей около 16 млн. уникальных посещений в месяц и способной обеспечить стремительный взлет любого стартапа. Однако организаторам кампании следует сначала заручиться поддержкой собственного интернет-сообщества.

Не стоит забывать, что Краудфандинговые ресурсы, подобные Kickstarter, Indiegogo и т.д., зарабатывают деньги на успешных кампаниях. Их алгоритмы демонстрируют самые крупные кампании, самые популярные проекты и проекты, которые, скорее всего, привлекут финансирование в первую очередь. Эти рейтинги называются страницами популярности, и для того, чтобы обеспечить успех кампании, вам необходимо попасть в эти списки.

Таким образом, вам следует до запуска кампании заручиться поддержкой собственных друзей и знакомых. Наилучшим способом в данном случае станет рассылка электронных писем с описанием вашего проекта. Обязательно подчеркните, насколько вам важна поддержка в день запуска кампании. В среднем, кампаниям необходимо набрать 20%-30% установленного бюджета за первые два дня для того, чтобы получить шанс на успех.

Ошибка № 3: Отсутствие маркетинга
Эта ошибка наиболее часто приводит к провалу кампаний на ресурсе Kickstarter. Изобретатели, инноваторы и создатели продукции часто попадают в одну и ту же западню, считая, что их продукция настолько хороша, что не нуждается в дополнительной рекламе.

Для того, чтобы добиться успеха в Краудфандинге, вам следует позабыть о долгих месяцах кропотливой работы над новой продукцией и вложить средства в достойную рекламную кампанию. Перед началом сбора средств необходимо потратить несколько месяцев на распространение информации о вашей продукции всеми доступными способами.

Не поленитесь привлечь средства массовой информации к процессу повышения информированности интернет-сообщества. Не забудьте рассказать о преимуществах своей продукции всем друзьям, знакомым и коллегам по работе. Таким образом, вы подготовите почву для проведения Краудфандинговой кампании, и месяцы кропотливого труда обеспечат стремительный взлет вашего проекта.

Ошибка №4: Чрезмерное внимание к техническим деталям
Все изобретатели, производители и организаторы проектов уделяют слишком большое внимание цифрам и метрическим данным. Этим грешат не только Краудфандинговые кампании, но и самые разные бизнес-проекты. Однако статистика и технические характеристики и факты вряд ли помогут в деле обеспечения продаж.

Люди являются эмоциональными и иррациональными существами. Они не покупают самые быстрые, самые лучшие или самые мощные устройства, хотя зачастую именно так им кажется. На самом деле, наши поступки диктуются нашими желаниями. Какие чувства вызывает у нас продукция? Как она сможет сделать нашу жизнь лучше и увлекательнее? Ответив на эти вопросы, вы сможете обеспечить интерес со стороны инвесторов и привлечь средства в нужном объеме.