Краудфандинг коммунальных проектов? Новое слово в ЖКХ.

Kickstarter стал основным интернет-инструментом, с помощью которого люди могут пожертвовать деньги, в качестве инвестиций в любую идею или платформу и получить за это определённый бонус, это может быть бета-версия продукта, сувенир, пробный доступ, или просто возможность внести своё имя в список создателей продукта. Пара инновационных проектов, недавно наделавших шума на Kickstarter, (Pebble Smart Watch, Elevation Dock, Brydge) в разы превзошли ожидания, и доказали, что краудфандиг работает, достаточно простой, но инновационной платформы для креативных проектов.

Группа предпринимателей в области высоких технологий из города Канзас, долгое время наблюдали за успехом Kickstarter и таких сайтов как Million Dollar Homepage и решили - почему бы не сделать аналогичную платформу для коммунальных (гражданских, городских) проектов? В наше время получение инвестиций от органов местного самоуправления, федеральных и региональных властей это большая проблема, деньги налогоплательщиков же направляются, в основном на крупномасштабные проекты, - в ответ на эти проблемы и появился сайт Neighbor.ly.

Neighbor.ly - это система, где каждый остаётся в плюсе. Капитальный ремонт зданий, спортивные площадки, развлекательные площадки, образовательные учреждения, и городские коммунальные службы - целевые проекты для Neighbor.ly. Первый крупный проект, представленный на сайте, это прокладка трамвайных путей в Канзасе. Так почему же это выгодно всем? Давайте взглянем на предложенный проект подробнее.

Создатель и CEO Neighbor.ly Джэйс Уилсон (Jase Wilson) убежден:

«Город выигрывает от того. что финансирование проекта будет значительно меньше. Граждане в плюсе от того, что для них станет доступна дополнительная трамвайная линия. Местная экономика выигрывает за счёт снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, помимо этого прокладка трамвайных путей и открытие новой линии создадут дополнительные рабочие места. Наша цель - развить эксперимент с трамвайной линией в отдельном районе Канзаса в возможность изменить мир, доступную из любого уголка земного шара».

Проще говоря, система напоминает обычное голосование, в котором люди голосуют долларом за те проекты, которые они хотели бы видеть реализованными. Люди станут частью городской инфраструктуры. В будущем "инвесторам" будут доступны такие уникальные бонусы как - назвать остановку своим именем, личное кресло в трамвае, абонементы на проезд, и даже рекламные площади на и в самом трамвае.

Мэр Канзаса Слай Джеймс (Sly James) присоединился к совету директоров Neighbor.ly. Можно только надеяться, что другие политические лидеры поддержат его инициативу, потому что уже сейчас стало ясно, что федеральный бюджет и политический климат в Вашингтоне оставляют желать лучшего. Города по всей стране находятся в состоянии серьёзного дефицита бюджета. Они вынуждены выплачивать просто грабительские проценты за те деньги, которые берутся на реализацию городских проектов. Что естественно ограничивает число новых проектов. Несмотря на это, городские проекты - это и есть то, что увеличивает налоговую базу, создаёт рабочие места, и ведёт к экономическому росту и процветанию. Это одна из главных причин, почему у краудфандинга такие большие перспективы в области ЖКХ.

Neighbor.ly был основан в Канзасе, однако вскоре, по оценкам аналитиков, подобные проекты начнут появляться по всему миру как грибы после дождя.

Технологии, предпринимательское дело и финансирование городских проектов - больше не малознакомые термины, по крайней мере в Канзасе. Москва - следующая на очереди.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html