AOL покупает Huffington Post за 315 млн долларов — кто следующий?

Компания AOL заключила сделку о покупке Huffington Post, быстрорастущего информационного стартапа, финансируемого противоречивой политической фигурой, за 315 млн долларов. Для компании это третье крупное приобретение сильного игрока на рынке онлайн медиа.

Посредством этой сделки AOL передает работу по публикации материалов Huffington Post. Соучредитель сайта, Арианна Хаффингтон, займет пост главного редактора новостного контента AOL, а также будет осуществлять контроль медиа групп, входящих в сеть AOL, в частности, AOL News, PoliticsDaily, BlackVoices, SlashFood и TechCrunch, в недавнем времени приобретенный компанией за 25 млн долларов.
AOL покупает Huffington Post за 315 млн долларов — кто следующий?

Недавняя утечка информации, допущенная AOL, свидетельствовала о стратегии развития медиа-подразделения компании, основанной на увеличении трафика посредством увеличения частоты публикаций, оптимизации поисковой системы и найме талантливых авторов и редакторов. Этот путь ставит перед редакторами претенциозные цели, а также обязывает авторов публиковать от 5 до 10 статей в день число просмотров каждой из которых должно достигать 7 тысяч.

Приобретение Huffington Post увеличило количество публикаций AOL, кроме того, обеспечило ресурс постоянными публикациями таких знаменитостей, как Алек Болдуин и Дипак Чопра.

Конечно же, сделка отягощена некоторыми трудностями. Арианна Хаффингтон известна своим тяжелым характером и сейчас не исключено, что она спровоцирует вражду между главными редакторами Engadget и TechCrunch, двух популярных технологических блогов. Стоит также упомянуть судебный процесс между двумя демократами за авторство идеи создания Huffington Post, изначально задуманного как левоцентристская альтернатива крупному правоцентристскому новостному сайту Drudge Report.

Исполнительный директор AOL, Тим Армстронг, известный также как лицо, ведущее переговоры, едва ли остановится на достигнутом в ближайшее время. Снизить темп его деятельности может только отсутствие новых целей. В настоящее время осталось немного медиа-компаний, приобретение которых смогло бы принести AOL ощутимое увеличение дохода и трафика.

Именно поэтому AOL и его главные конкуренты – компании, стоящие в одном ряду с такими онлайн медиа-гигантами, как Yahoo, и консервативными компаниями, в частности, News Corp., CBS, NBC Universal, а также компания Time Warner, из которой в свое время выделилась AOL, – похоже, не будут покупать сайты с такими узкими специализациями, как новости спорта, сплетни о знаменитостях и так далее.

Список крупнейших сайтов, составленный QuantCast, стартапом, специализирующемся на измерении аудитории, станет хорошим подспорьем для предпринимателей. Возглавляет список калифорнийский стартап из Сан Карлоса, . Сайт пристально следит за жизнью знаменитостей. Zimbio.com подвергается активному влиянию со стороны AOL с целью приспособить контент сайта к отображению ссылок среди первых страниц в таких поисковиках, как Google и Bing компании Microsoft.

Среди медиа сайтов, целевой аудиторией которых являются женщины, а главными темами мода и сплетни, наиболее привлекательны стартапы из района залива, Sugar Inc. и Glam Media. В то же время Shine компании Yahoo и iVillage и Oxygen компаний OMG и NBC уже привлекли достаточно широкую женскую аудиторию.

С недавних пор AOL прекратил публикацию новостей спорта, переведя сделку с Sporting News в ведение сайта Fanhouse. Но SB Nation под руководством бывшего исполнительного директора AOL, Джима Банкоффа, финансируемая венчурной фирмой Accel Partners, может найти пристанище в другой медиа империи.
Список пополняется. Кто же станет следующим?