Кризис в кредит

   Нам с вами, уважаемые читатели, очень повезло. Мы можем сейчас сидеть где-нибудь в более-менее уютном офисе и листать газету. Мы можем сейчас пить кофе. Мы можем снимать квартиры или жить в собственных домах. У нас есть автомобили, мотоциклы, яхты.
   Имея все это, мы не задумываемся о том, что, возможно, уже через пару лет ничего этого у нас не будет.


Кризис в кредитИлья Балахнин
Генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy, руководитель WebInCo Russia, вице-президент IABC/Russia по инновациям.
2011 год?— шеф-редактор


   Нам с вами, уважаемые читатели, очень повезло. Мы можем сейчас сидеть где-нибудь в более-менее уютном офисе и листать газету. Мы можем сейчас пить кофе. Мы можем снимать квартиры или жить в собственных домах. У нас есть автомобили, мотоциклы, яхты.
   Имея все это, мы не задумываемся о том, что, возможно, уже через пару лет ничего этого у нас не будет.
   Мы с очевидностью двигаемся к кризису потребительской способности.
   Понимание этого пришло ко мне, когда я познакомился с Александром Петровым, главой компании YesCredit. Компания эта первой в России занялась онлайн-кредитованием и сейчас занимает видную долю рынка. Я, признаться, даже и представить себе не мог, чтобы онлайн-кредитование на условную кровать, комплект шин и тому подобные вещи может кого-то всерьез заинтересовать.
   Однако узнав от Александра обороты, я был поражен тем, насколько сервис оказывается востребован.
   У людей осталось на руках настолько мало денег, что они не только за комплект шин, они даже за билеты РЖД готовы платить в кредит. Не удивлюсь, если уже очень скоро в кредит начнут оплачивать квартплату, услуги парикмахера, счет в Макдональдс, книги на Озоне.
   Предельная склонность к потреблению достигла своего исторического максимума, что должно заставить бизнес кардинально переосмыслить свою работу?—?и маркетинговые модели.
   Прежде всего, бизнесу придется volens nolens идти на продажу в кредит. Для e-commerce, например, по словам Петрова, такой шаг открывает и новые рекламные площадки, и повышает конверсию, и позволяет снизить затраты на SEO за счет возможности сыграть на низкой частоте запросов. Самое главное, что теперь у предпринимателя есть шанс не потерять покупателя, а получить с него деньги прямо здесь и сейчас.
Кризис в кредит   Кроме того, с новой силой актуализируется интерес к моделям freemium (основная часть услуг бесплатно, специальные?—?за плату) и free-to-pay (оплата по желанию).
   Но и тут есть загвоздка: ни онлайн-кредиты, ни freemium, ни free-to-pay толком не знакомы ни российским предпринимателям, ни российским потребителям. Привыкшие жить на широкую ногу, они пока слабо представляют себе, как это можно платить за особые привилегии, покупать в кредит прямо с сайта или вообще предполагать, что раз что-то можно забрать бесплатно, за него можно осознанно доплатить.
   А потому текущий кризис потребительской способности?—?еще и очевидный катализатор для образовательной отрасли, которая уже готова принять сотни и тысячи желающих узнать, как зарабатывать деньги в условиях, когда этих денег у людей очень мало. Даже появились специалисты по инновационным бизнес-моделям и их построению. Вот только у медали, как и всегда, две стороны: платить за их услуги часто просто нечем...

Илья Балахнин,
шеф-редактор
«»





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html