Watsi приносит краудфандинг в медицину

Все предприниматели рискуют. Однако сегодня рынок нуждается в таких предпринимателях, которые рискуют еще больше других, и пытаются решить проблемы, много лет не имевшие решения, вместо того, чтобы создавать очередной клон интернет-магазина одежды или новую социальную сеть.

Как насчет такой проблемы? Мы живем в мире, где более 1 млрд людей не имеют доступа к нормальным медицинским услугам и лекарствам – к тому, что мы принимаем как должное.

Если посмотреть на это через призму компьютерных технологий (aka «планшета и ноутбука, с которого вы читаете эту статью»), ситуация выгладить еще более несправедливой.

Наконец-то появился сервис, который попытается улучшить жизнь таких людей. Watsi предлагает своим пользователям возможность профинансировать недорогое и крайне важное дело: лечение тех, у кого нет доступа к стандартным медицинским процедурам.

Для этого сервис применяет последний тренд в мире финансов: краудфандинг. В принципе, краудфандинговые сервисы, ориентированные на сферу здравоохранения, уже существуют, к примеру, недавно запущенный сервис MedStartr. Однако новый проект Watsi нацелен не на идеи и компании, а на конкретные, быстро решаемые задачи.

Суть проекта такова: сервис собирает пожертвования (от $5), которые направляются нуждающимся людям в развивающихся странах. На сайте представлены профили больных людей с описанием их болезни и необходимого лечения. Эта информация предоставляется партнерами сервиса в развивающихся странах.

Сервис делает упор на огромную пользу, которую могут принести небольшие пожертвования, что звучит довольно странно, учитывая, что большинство пациентов нуждаются в серьезных операциях, которые являются дорогостоящими.

Однако, по словам учредителя проекта Чейза Адама (Chase Adam) сервис работает над снижением цен на такие операции сотрудничая с медицинскими организациями и докторами, которые готовы вложить материалы, время и оборудование бесплатно, за счет чего процедуры обходятся гораздо дешевле, чем они обычно стоят в США.

Еще один спорный вопрос – мошенничество. Пользователи хотят быть уверены, что их пожертвование (пусть даже $5) будет направлено действительно больным людям, а не мошенникам, загрузившим фото на сайт и снабдившим его трогательным описанием. Именно поэтому сервис тщательно проверяет все профили.