Бум краудсорсинга в Азии

АВТОР: ALEC LYNCH

Прим. редактора: Алек Линч – основатель и CEO компании DesignCrowd, австралийского краудсорсингового сервиса для дизайнеров, недавно также запущенного в Индии, Сингапуре и на Филиппинах.


Представление большинства людей о краудсорсинге чаще всего ограничивается такими сайтами, как iStockphoto, Mechanical Turk, Threadless и Wikipedia. Мало у кого краудсорсинг ассоциируется с Азией. Однако истина такова, что в Азии наблюдается краудсорсинговый бум и, пока на него никто не обращал внимания, этот регион стал лидером в этом секторе.

Многие политики, экономисты и маркетологи считают, что мы вступаем в так называемую «азиатскую эпоху». В то время как экономика многих развитых стран, в первую очередь - США, едва справляется с последствиями кризиса, азиатские страны продолжают активно развиваться и наращивать производственные мощности.

Одним из бурно развивающихся в Азии секторов стал и краудсорсинг. Я управляю краудсорсинговым сервисом в Австралии и имею возможность получать новейшую статистику в этой области из Индии и Китая. Это серьезный тренд, о котором люди из других регионов – Европы и США – могут даже не знать.

Несмотря на то, что внимания этому тренду в бизнес-сообществе не уделяется, множество крупнейших краудсорсинговых сервисов расположены именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В данной статье я хотел бы рассказать вам несколько вещей о краудсорсинге в Азии, о которых вы, возможно, не знали.

1. КИТАЙСКИЕ КРАУДСОРСИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ ЯВЛЯЮТСЯ КРУПНЕЙШИМИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В МИРЕ.

Китайский краудсорсинговый сервис Zhubajie, аналог Elance.com’s, обладает пользовательской базой из 7.6 млн фрилансеров. Это больше, чем у Freelancer.com (6.5 млн) и Elance.com (2 млн). Возможно, Zhubajie – крупнейший работодатель в мире, ведь число «сотрудников» сервиса превышает число работников Министерства обороны США (3.2 млн).

Zhubajie – далеко не единственный подобный сервис в Китае – их десятки (к примеру, Epweike.com, 680.com, Taskcn.com). Несмотря на это, ни один из этих сервисов ни разу не упоминался на TechCrunch или другом подобном ресурсе, что делает их самым тщательно скрываемым краудсорсинговым секретом современности.

2. ЛУЧШИЕ КРАУДСОРСЕРЫ ИЗ ИНДИИ ЗАРАБАТЫВАЮТ В 40 РАЗ БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО АМЕРИКАНЦА

В Китае может и находится крупнейшая краудсорсинговая компания, зато в Индии обычные граждане получают больше выгоды от этого инструмента, чем жители любой другой страны мира.

Индийцы доминируют на всех англоязычных краудсорсинговых сервисах. К примеру, более половины из 25 пользователей, заработавших больше всех денег на Elance.com, - из Индии. Более того, 3 лидера в общей сложности заработали $17 млн и более $4 млн за последний год. То есть в среднем, каждый из них, заработал более $1 млн, что в 40 раз больше средней зарплаты в Америке.

Средняя зарплата в Индии составляет $1,410 в год, поэтому неудивительно, что индийцы так активно работают на краудсорсинговых сервисах – это дает им возможность заработать за месяц столько, сколько им пришлось бы зарабатывать 10 лет.

В результате, если китайские сервисы направлены на китайцев, то крупнейшие международные сервисы отдают большую часть денег индийцам, что делает последних крупнейшими бенефициарами краудсорсинга в мире.

3. ОБЪЕМЫ КРАУДСОРСИНГА В АЗИИ ВЫРАСТУТ В 4 РАЗА

Самое интересное – Азия только развивается. В ближайшие 5 лет число краудсорсеров в регионе вырастет минимум в 4 раза.
Причина проста: у большинства жителей региона пока просто нет интернета. В Индии доступ в интернет есть лишь у 12% населения (137 млн человек).

4. АВСТРАЛИЯ СТАЛА ГЛОБАЛЬНЫМ КРАУДСОРСИНГОВЫМ ХАБОМ

Австралия известна своими пляжами, кенгуру и необычными словами, которые делают австралийский диалект английского сложным для понимания. Однако теперь эта страна стала глобальным краудсорсинговым центром – возможно, благодаря своему удобному расположению неподалеку от стран Азии, возможно по каким-то другим причинам.

Так или иначе, число австралийских краудсорсинговых сервисов постоянно растет.

5. КРАУДСОРСИНГОВАЯ ГОНКА НАЧАЛАСЬ

В то время, как западные сайты, такие как Shutterstock и iStockphoto, запускают сервисы на японском, китайском и корейском языках.

В то же время, их азиатские конкуренты не отстают и запускают английские версии своих сайтов. Кто победит в гонке за популярность, покажет время.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html