Sony заинтересована в инди-играх для PlayStation 4

Sony заинтересована в инди-играх для PlayStation 4 Будущее игровой индустрии еще никогда не было столь туманным. Баланс сил в ней меняется, и причина тому — возрождение инди-разработчиков, чьи проекты могут тягаться с ААА-блокбастерами, ценой в десятки миллионов долларов.

Посмотрите на ситуацию в игровой индустрии: THQ обанкротилась, Square Enix называет высокие продажи последней Tomb Raider полным провалом, у Electronic Arts сменился гендиректор из-за слабых финансовых показателей. Можно без преувеличения сказать, что эти крупномасштабные события указывают на кризис в индустрии разработки игр.

Конечно, себестоимость ААА-проектов растет, но иногда кажется, что бюджет таких игр превышает все разумные пределы. А какие большие расходы идут на маркетинг, лицензирование различных технологий, рекламу и выставки вроде Е3 и GDC! Не нужно быть математиком, чтобы понять — современные игры должны разойтись исключительно большим тиражом, чтобы окупить все затраты.
Несколько недель назад компания Sony объявила о большом шаге навстречу инди-разработчикам и маленьким студиям. На прошедшей выставке GDC 2013 она представила список из 40 инди-игр, которые появятся к моменту поступления PlayStation 4 в продажу.
Удивительно, но дорогу инди-играм открыла Microsoft в рамках сервиса Xbox LIVE Arcade и программного пакета Microsoft XNA Game Studio. Одной из первых игр, появившихся в XBLA, стала аркада Braid, которая практически моментально превратилась в мега-хит.
Sony заинтересована в инди-играх для PlayStation 4Braid показала миру, что инди-игры могут быть успешными на популярных платформах, вроде Xbox 360. После ее публикации, игровую индустрию охватила лихорадка. Самостоятельно созданные проекты получались очень дешевыми (не считая затрат личного времени) и были достаточно доходными. Сети Xbox LIVE и PSN начали наполняться новыми проектами от независимых разработчиков.
Как ни странно, Mcirosoft этот рынок почти похоронила, установив для инди-разработчиков драконовские меры. За одно обновление игрового клиента в XBLA корпорация требовала, по меньшей мере, 40.000 $. Далеко не каждая инди-игра может продаться на подобную сумму, что уж говорить о выпуске патчей.

Сейчас прекрасное время, чтобы «схватить быка за рога», и Sony очень удачно использует приход следующего поколения консолей, чтобы изменить правила игры на рынке компьютерных игр.
Инди — это не новая тенденция, но еще несколько лет назад трудно было представить, что человек без издателя может выпустить игру и начать зарабатывать на ней деньги. Теперь же, с распространением цифровой дистрибуции, издатели не имеют прежнего решающего значения. А это значит, что и они, и платформодержатели должны адаптироваться к этим изменениям.

Приятно видеть, что боссы крупных компаний заметили эту тенденцию и начали поддерживать новые таланты. Более того, к инди-разработчикам в больших издательствах относятся как к равным, а не как к потенциальной угрозе. В конце концов, только крупные издатели или платформодержатели могут сделать из инди-проектов ААА-блокбастеры. Главное, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным.

Кто-то из высшего менеджмента Sony очень удачно сообразил, что PlayStation 4 необходимы не только первоклассные высокобюджетные проекты, но и инди. В противном случае PS4 станет последней консолью в серии PlayStation.

Sony создавала PS4 в тесном сотрудничестве с разработчиками. Представители корпорации спрашивали у них, что бы они хотели видеть в консолях следующего поколения. Подобное предложение поступало и создателям инди. Некоторые из них, вроде парней из Double Fine, смогли получить в свое распоряжение комплект разработчика и уже делают свою первую игру для PS4.
Sony заинтересована в инди-играх для PlayStation 4Результатом такого сотрудничества и открытого диалога между разработчиками и Sony становится совершенно уникальный продукт — PlayStation 4, консоль с большим заделом на будущее.

Sony недавно сообщила, что PS3, PS4 и PS Vita получат единую программную среду, которая существенно упростит портирование игр на указанные платформы. Это очень хорошо, поскольку еще несколько лет назад Square Enix пришлось разрабатывать свой собственный набор программных средств для портирования Final Fantasy XIII на PS3.

Этот шаг со стороны Sony поможет не сто лько крупным студиям, столько инди-разработчикам. На данный момент Sony все делает правильно, и, думается нам, если Microsoft не поторопится, то она уже не сможет превзойти японского конкурента.






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html