Затонувший лайнер Costa Concordia начнут поднимать в понедельник

Затонувший лайнер Costa Concordia начнут поднимать в понедельник Затонувший лайнер Costa Concordia начнут поднимать в понедельник Затонувший лайнер Costa Concordia начнут поднимать в понедельник

Беспрецедентная операция по подъему потерпевшего крушение океанского лайнера Costa Concordia начнется в понедельник, сообщили итальянские власти. Подготовка к данной операции велась почти полтора года, а финальная дата была подтверждена после уточнения прогноза погоды.

Сколько продлится подъем судна весом в 114 тысяч тонн, сказать сложно. В абсолютном выражении данная операция должна занять, по оценкам специалистов, порядка 10-12 часов. Однако в зависимости от изменения погодных условий и влияния прочих факторов это время может растянуться на несколько дней. После подъема Costa Concordia должны транспортировать в порт.

В прошлом году роскошный лайнер врезался в скалу у тосканского острова Джильо. Погибли 32 человека, а судно с тех пор так и лежало у побережья, напоминает "Русская служба ВВС".

За постановку лайнера на киль с его нынешнего положения компании-оператору Costa Crociere (одна из круизных компаний, входящих в Carnival Corporation) придется выложить около полумиллиарда долларов.

Так, непосредственно в работе будут участвовать до полутысячи человек. Из них 120- водолазы, 70 - сварщики, которым предстоит заделать пробоины, полученную лайнером при столкновении с подводными скалами Джильо. Еще 10 человек будут проводить мониторинг окружающей среды - это морские биологи из Университета Генуи и Римского университета Ла Сапиенца.

Всю операцию по подъему судна можно разделить на три части, из них две - подготовительные. Первый этап заключался в закреплении лайнера на покатом склоне морского дна, дабы во время подъема Costa Concordia не начал скатываться ниже. На втором этапе были изготовлены и вмонтированы в левый борт судна кессоны - огромные полые емкости, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву.

Третий этап - непосредственно выравнивание судна. Подъем будет осуществляться с помощью мощных стальных тросов, соединяющих кессоны и специально возведенную рядом платформу. С противоположной стороны лайнер будут выталкивать со дна возведенные под правым бортом гидравлические столбы в количестве 12 штук.