Фонд AddVenture продал Delivery Club за $50 млн

Фонд AddVenture продал Delivery Club за $50 млнВенчурный фонд AddVenture и его партнеры продали сервис доставки продуктов Delivery Club компании FoodPanda. В фонде сообщили, что инвесторам удалось осуществить прибыльный выход, однако сумма сделки не раскрывается. По данным прессы, стоимость Delivery Club могла составить от $30 млн до $50 млн, сообщает «..

Сервис доставки готовой еды и продуктов Delivery Club приобрела международная компания FoodPanda, которая перед этим в течение года пыталась продвинуть на российский рынок аналогичные услуги. Официально сумма сделки не раскрывается, однако по информации источника "Ведомостей", Delivery Club был продан за $30-$50 млн.

Переговоры о покупке стартапа проводили представители AddVenture и европейского фонда Rocket Internet, который выступает инвестором FoodPanda и оплачивает покупку российской компании. Какие планы на Delivery Club у новых владельцев и будут ли объединены сервисы, пока не сообщается. В самом стартапе РБК Инновациям заявили, что Delivery Club "продолжает свою работу в обычном режиме".

Управляющий партнер AddVenture Сергей Карпов рассказал РБК Инновациям, что предложение о покупке Delivery Club в фонде получили в конце апреля. О приобретении доли в стартапе задумывались и другие инвесторы, в частности, InVenture Partners. Однако предложение FoodPanda о покупке всего пакета совпало со стратегией самого AddVenture.

Карпов отметил, что в AddVenture исследовали аналогичные сервисы по доставке еды в Европе и Азии. "Мы провели достаточно подробное изучение рынка, съездили в различные провинции Китая, страны Юго-Восточной Азии и Европы, где повстречались с лидерами крупных компаний сегмента, — отметил Сергей Карпов. — Стало понятно, что мы недооценивали размеры российского рынка и потенциал его развития".

По оценкам Карпова, со временем стоимость Delivery Club может возрасти до $100 млн. В AddVenture, специализирующемся на инвестициях на ранних стадиях, решили, что компания стала очень крупным бизнесом, требующим другие подходы к развитию. "Предложение FoodPanda оказалось как нельзя кстати, — заявил Карпов. — Поэтому совместно с другими инвесторами мы приняли решение о выходе из проекта".

Когда в 2011 году AddVenture впервые инвестировал в стартап, на рынке было около 40 аналогичных проектов. В 2014 году Delivery Club выполняет в день около 12 тыс. заказов — примерно столько же, сколько его конкуренты делают за месяц. Карпов отметил, что стартапу удалось выдвинуться за счет уникального сочетания выстроенных операционных процессов. В частности, при помощи собственной системы взаимодействия с ресторанами, оригинального построения продукта, а именно эффективной конвертации внимания потребителя в заказ, а также подходов к организации маркетинга.

FoodPanda планирует при помощи покупки Delivery Club закрепиться на российском рынке. Международная компания работает в 30 странах и выступает посредником между заказчиком и ресторанами, которые доставляют еду самостоятельно. К настоящему времени в FoodPanda инвестировано $48 млн.

Российская компания Delivery Club, как и FoodPanda, выступает в роли посредника, объединяющего сотни служб доставки еды и продуктов с помощью единого веб-сервиса. В настоящее время на сайте Delivery Club зарегистрированы более 1 млн пользователей.

К июню 2014 г. общий объем инвестиций в Delivery Club составил $12 млн: в 2012 году компания получила $4 млн от AddVenture, а в 2013 году — $8 млн от Phenomen Ventures, Guard Capital и AddVenture.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html