Стартап "СельПО" будет доставлять молоко и мясо беспилотниками
"СельПО" показал, как может работать сервис по доставке еды от фермерских хозяйств. Для связи покупателя и фермера стартап планирует использовать тяжелые мультикоптеры.
22 августа резиденты Казанского ИТ-парка презентовали проект "СельПО" по доставке продуктов с помощью мультикоптеров. Совместный проект нескольких региональных компаний начинает обретать окончательные черты. Хотя прототипа транспортного устройства, способного переносить достаточный груз на расстояние хотя бы несколько километров, у объединенной команды до сих пор нет. Тем не менее, уже готова концепция услуги, мобильное приложение и небольшой демонстрационный квадрокоптер. Также авторы проекта "СельПО" работают над новой автономной летающей машиной, которая сможет переносить продуктовые пакеты массой 5-10 кг.
Проект "СельПО" выглядит фантастическим и решает злополучную проблему "последней мили", то есть доставки услуги от развитых логистических центров непосредственно к покупателю. "СельПО" планирует заниматься доставкой продуктов от фермеров, которые выращивают отличные урожаи, но не могут или не умеют их эффективно продавать.
"СельПО" решает эту проблему следующим образом: пользователь с помощью мобильного приложения заказывает нужный товар (картофель, молоко, мясо и др.), затем покупки доставляются к месту базирования мультикоптеров. С этого момента начинается самая интересная часть логистики: мультикоптер поднимает пакет или сумку-холодильник с покупками и автоматически доставляет покупку по указанным координатам, пишет . В условиях плотной городской застройки разработчики предусмотрели специальные приемные устройства СельПОматы, в которые мультикоптер помещает покупки. Подобных сервисов доставки сегодня нет ни в одной стране мира, хотя компания Amazon уже проводила опыты по доставке электроники с помощью небольших квадрокоптеров, а 21 июня 2014 г. российская компания "Додо Пицца" провела PR-акцию по доставке пиццы на подвеске мультикоптера.
К сожалению, на пути широкомасштабного использования БПЛА-курьеров стоят не только технические проблемы. В настоящее время "СельПо" разрабатывает мультикоптер с грузоподъемностью 5-10 кг и автоматчиеским огибанием препятствий. Это достижимая цель, но с юридическими барьерами все сложнее: тяжелый БПЛА и не менее тяжелый груз должны быть безопасными не только для авиатранспорта, но и для людей внизу, а также электропроводов, антенн связи, зданий и прочей городской инфраструктуры.
Один из разработчиков мультикоптера для "СельПо" руководитель лаборатории iCar Алексей Плеханов, отмечает, что любой аппарат, который перемещается в воздушном пространстве, должен иметь лицензию и соответствующие согласования со всеми службами.
"Естественно, беспилотник не должен пересекать воздушные коридоры, где используется гражданская или военная авиация. У него будут четкие места дислокации и определенные маршруты передвижения, удаленные от оживленных участков, — отметил Алексей Плеханов. — Сейчас нужно решить юридические моменты. В законодательстве нет четкого понятия того, что такое квадрокоптер. Над этим нам предстоит работать".
Тем не менее, один из авторов проекта "СельПО" Тимур Каримов полон оптимизма и утверждает, что в ходе социального мониторинга проект получил положительные отзывы у потенциальных пользователей сервиса.
"Мы пришли к выводу, что людям это действительно интересно, — рассказывает Тимур Каримов. — Например, осенью, по традиции начнутся ярмарки, и люди начнут закупать продукты. Где все это хранить? Сколько купить, чтобы не испортилось? Когда под рукой будет наше бесплатное мобильное приложение, потребители смогут в любое время сделать заказ, и коптер доставит все к условленному месту".
Несмотря на многочисленные существующие технологические и юридические барьеры, проект "СельПо" может иметь успех именно в России. Во многих российских регионах последние несколько километров "золотой мили" являются настоящей труднопроходимой проблемой. Таким образом, внедрение сервиса может пойти проще именно в небольших населенных пунктах.
22 августа резиденты Казанского ИТ-парка презентовали проект "СельПО" по доставке продуктов с помощью мультикоптеров. Совместный проект нескольких региональных компаний начинает обретать окончательные черты. Хотя прототипа транспортного устройства, способного переносить достаточный груз на расстояние хотя бы несколько километров, у объединенной команды до сих пор нет. Тем не менее, уже готова концепция услуги, мобильное приложение и небольшой демонстрационный квадрокоптер. Также авторы проекта "СельПО" работают над новой автономной летающей машиной, которая сможет переносить продуктовые пакеты массой 5-10 кг.
Проект "СельПО" выглядит фантастическим и решает злополучную проблему "последней мили", то есть доставки услуги от развитых логистических центров непосредственно к покупателю. "СельПО" планирует заниматься доставкой продуктов от фермеров, которые выращивают отличные урожаи, но не могут или не умеют их эффективно продавать.
"СельПО" решает эту проблему следующим образом: пользователь с помощью мобильного приложения заказывает нужный товар (картофель, молоко, мясо и др.), затем покупки доставляются к месту базирования мультикоптеров. С этого момента начинается самая интересная часть логистики: мультикоптер поднимает пакет или сумку-холодильник с покупками и автоматически доставляет покупку по указанным координатам, пишет . В условиях плотной городской застройки разработчики предусмотрели специальные приемные устройства СельПОматы, в которые мультикоптер помещает покупки. Подобных сервисов доставки сегодня нет ни в одной стране мира, хотя компания Amazon уже проводила опыты по доставке электроники с помощью небольших квадрокоптеров, а 21 июня 2014 г. российская компания "Додо Пицца" провела PR-акцию по доставке пиццы на подвеске мультикоптера.
К сожалению, на пути широкомасштабного использования БПЛА-курьеров стоят не только технические проблемы. В настоящее время "СельПо" разрабатывает мультикоптер с грузоподъемностью 5-10 кг и автоматчиеским огибанием препятствий. Это достижимая цель, но с юридическими барьерами все сложнее: тяжелый БПЛА и не менее тяжелый груз должны быть безопасными не только для авиатранспорта, но и для людей внизу, а также электропроводов, антенн связи, зданий и прочей городской инфраструктуры.
Один из разработчиков мультикоптера для "СельПо" руководитель лаборатории iCar Алексей Плеханов, отмечает, что любой аппарат, который перемещается в воздушном пространстве, должен иметь лицензию и соответствующие согласования со всеми службами.
"Естественно, беспилотник не должен пересекать воздушные коридоры, где используется гражданская или военная авиация. У него будут четкие места дислокации и определенные маршруты передвижения, удаленные от оживленных участков, — отметил Алексей Плеханов. — Сейчас нужно решить юридические моменты. В законодательстве нет четкого понятия того, что такое квадрокоптер. Над этим нам предстоит работать".
Тем не менее, один из авторов проекта "СельПО" Тимур Каримов полон оптимизма и утверждает, что в ходе социального мониторинга проект получил положительные отзывы у потенциальных пользователей сервиса.
"Мы пришли к выводу, что людям это действительно интересно, — рассказывает Тимур Каримов. — Например, осенью, по традиции начнутся ярмарки, и люди начнут закупать продукты. Где все это хранить? Сколько купить, чтобы не испортилось? Когда под рукой будет наше бесплатное мобильное приложение, потребители смогут в любое время сделать заказ, и коптер доставит все к условленному месту".
Несмотря на многочисленные существующие технологические и юридические барьеры, проект "СельПо" может иметь успех именно в России. Во многих российских регионах последние несколько километров "золотой мили" являются настоящей труднопроходимой проблемой. Таким образом, внедрение сервиса может пойти проще именно в небольших населенных пунктах.
Похожее
Агрегатор «Облачный атлас» получит от ФРИИ 15 млн рублей
Разработчики JD.com занимаются созданием крупнотоннажного БПЛА
Резидент «Сколково» договорился об отправке на орбиту прототипа космического ЦОДа
Разработчик беспилотников AutoX решил сконцентрироваться на доставке товаров
Стартап-компания «Голод» намерена заняться экспресс-доставкой презервативов
Платформа Foodza привлекла от Mail.Ru и других инвесторов 1 млн USD