Дизайн интернет-магазина: что учесть на старте?

интернет -магазин

Немногие предприниматели серьезно относятся к созданию дизайна интернет-магазина, чем допускают весомую ошибку еще при проектировании будущего бизнеса. Дизайн интернет-магазина помогает продавать ваши товары и услуги. Он должен соответствовать вашему продукту, целям и задачам вашего бизнеса. Если нет ассоциации с вашим продуктом, вы можете потерять и потенциальных клиентов, и постоянных. Поговорим о том, почему дизайн интернет-магазина важен и как сделать его крутым.

Почему дизайн решает

От первого впечатления никуда не деться и у вас слишком мало времени понравиться покупателю, чтобы пренебрегать достойным визуальным оформлением. Как показывают исследования, человеческий мозг составляет первое впечатление за две секунды. То есть вам нужно создать такой дизайн, чтобы первые две секунды человек был восхищен. Также исследования показывают, что первый опыт коммуникации влияет на человека больше, чем все последующее взаимодействие. Даже если потом вы устроите себе редизайн, первое знакомство с вашим брендом останется в памяти человека.

В 2006 году были проведены исследования оценки сайтов интернет-магазинов. Эксперимент состоял из двух частей. В первой у пользователя было 50 миллисекунд, чтобы посмотреть сайт и поставить оценку. Во второй части пользователь мог изучать сайт неограниченное время, изучать возможности, функционал, удобство и прочее. Затем ему нужно было поставить свою оценку. В 90% случаев оценки первой и второй части эксперимента были идентичны. Таким образом, у вас есть 50 миллисекунд, чтобы понравиться клиенту.

Что учесть в первую очередь?

интернет -магазин

Теперь поговорим предметно о том, что стоит помнить, когда создает дизайн интернет-магазина. Каждый год исследователи предлагают новые данные о поведении пользователей, но критерии оценивания остаются одинаковыми. Именно на них мы советуем акцентировать ваше внимание:

  1. Прототипичность — один из критериев оценки сайта поисковой системой. Но мы говорим не про макеты, а скорее про привычность дизайна обычному юзеру. По сути, это размещение всех иконок и разделов. Тут нужно соблюдать идеальную середину между оригинальностью и шаблонностью.
  2. Анализ конкурентов — банальная истина, которая встречается в любой статье про интернет-маркетинг. Но все равно об этом забывают. Перед тем, как идти заказывать дизайн, посмотрите сайты конкурентов. Сравнивайте качество дизайна, изучайте визуальные решения, что заходит, а что некрасивое и неудобное.
  3. Оригинальность и минимализм. Когнитивная беглость не приговор. Это не значит, что ваш дизайн должен быть серым и скучным. Если планируете заказывать дизайн интернет-магазина, лучше сразу идти в компании полного цикла. Там не понаслышке знают, что такое творчество внутри ограничений и смогут предоставить привычный, но уникальный дизайн, для вашего проекта.