Лицензирование бизнеса в Индии
Правовую систему Индии иногда называют довольно сложной. Лучше открывать бизнес, привлекая юристов. Страна граничит с Китаем, Индонезией, Пакистаном, что дает возможность выхода на все рынки Азии. Экономика Индии находится в стабильной фазе, а налоги относительно невысокие. Юристы отмечают потенциал в сфере IT-технологий.
В определенных сферах учредитель или директор могут быть иностранцем. Речь идет о туризме, образовании, техмеде, финтехе. Человек, который займет эту должность, может быть не коренным жителем, но ему надо находиться в стране 182 дня.
Индия заинтересована в привлечении зарубежных компаний. Многие компании достигая определенного уровня, принимают решение развиваться в международном направлении. И выходят на индийский рынок. Для ведения бизнеса в этой стране характерна высокая прибыль, которую можно вложить в дальнейшее развитие и недорогая рабочая сила.
Развивать бизнес можно в двух формах: стать полноценным юридическим лицом или открыть представительство на территории Индии. Юрлицам предложат выбрать форму:
- ООО. Требуется наличие двух учредителей и одного директора. Лица получают идентификационный номер и цифровую подпись.
- Частная или публичная акционерная компания.
- Филиал. При этой форме бизнеса высокая налоговая ставка — до 40%.
Организация бизнеса в Индии не требует личного присутствия. Собрать документы и оформить деловую визу можно удаленно.
Лицензирование в Индии проходит в несколько этапов, включая сбор документов:
- Сертификат цифровой подписи. Его получают в одном из лицензированных агентств.
- Форма регистрации.
- Форма о всех лицах, участвующих в компании.
- Идентификационные номера совета директоров. Заявка подается со скан копией фото, паспорта, прописки. Также потребуется аффидевит, заверенный нотариусом.
- Наименование компании.
- Подтверждение адреса.
Документы требуют перевода на английский язык. На отдельные бумаги наносится апостиль. Также указывается выбранная форма собственности
После сбора документов следует пройти этапы:
- Заплатить гербовый сбор. Регистрация проходит на официальном портале Министерства Индии по корпоративным вопросам.
- Выпуск печати (нужна для сертификатов и акций).
- Получение номера налоговой отчетности.
- Подача заявлений местному ревизору в Канцелярию.
- Регистрация офиса. На процедуру отводится 30 дней. В нем хранится бухотчетность, протоколы собраний, реестр акционеров и владельцев долговых обязательств, ценных бумаг, реестр и указатель бенефициаров.
- Постановка на налоговый, медицинский учет и социального страхования работников.
- Открытие банковского счета.
- Получение лицензий на определенные виды деятельности, например игорную.
Чтобы открыть и зарегистрировать игорный бизнес в Индии, нужно получить локальную или международную гемблинг лицензию. Страна может стать площадкой для старта. С 1867 года в Индии действует закон об общественных азартных играх. Предпринимателю следует получить юридическую аккредитацию, прежде изучив положение в сфере онлайн-игр. Разрешены лотереи, скачки и онлайн казино, но с использованием местной валюты — рупий.
Похожее
К концу десятилетия Amazon вложит в развитие индийского бизнеса 12,7 млрд USD
HR&ED-tech предоставит стартапам из стран MENA по 350 000 USD
Фаундеры стартапа HRlink вывели на индийский рынок новый AI-сервис
Revolut запустится в Индии за 25 млн USD