ГБО: самые распространенные заблуждения и опасения
Несколько десятков лет прошло со времени установки на автомобили первых газобаллонных систем. Но до сих пор сохраняются различные заблуждения и мифы, касающиеся этого оборудования. За это время сформировались как армии горячих почитателей ГБО, так и ярых противников, и тех, кто не имеет определенного мнения и оценивает разумность аргументов обеих сторон. У любого оборудования можно найти и плюсы, и минусы, и ГБО не является исключением. Но большая часть негативных мнений ни на чем не основана. А специалисты утверждают, что причинами основных заблуждений являются недостаток знаний, ошибки в эксплуатации или неправильно подобранное оборудование. Широкий ассортимент как полных комплектов, так и отдельных элементов ГБО от известных производителей представлено по ссылке: https://farre.com.ua/shop/
ГБО: существует ли риск аварийных ситуаций
Основным утверждением противников ГБО является высокая взрывоопасность газа. Это распространенное заблуждение, которое несложно опровергнуть, имея представление об устройстве системы и понимание условий, при которых теоретически может возникнуть воспламенение. Для этого требуется создание определенных соотношений воздуха и газовой смеси.
Газобаллонное оборудование устроено таким образом, что этот факт исключается, так как:
- мультиклапан автоматически перекрывает подачу топлива при нарушениях в системе и отключении двигателя авто;
- в газовых магистралях концентрации газа недостаточно для образования взрыва;
- при повышении давления автоматически осуществляется сброс топлива в атмосферу, в багажнике он не скапливается.
Теоретически возможность взрыва газа создается, если происходит кардинальная деформация баллона. Но в таких аварийных ситуациях речь идет о повреждении всей конструкции автомобиля, и бензобака, в том числе. А это куда опаснее.
ГБО: экономия или неоправданные затраты
Главным аргументом сторонников ГБО является очевидная регулярная экономия на заправке топлива для авто. Но противники отмечают, что этот факт является сомнительным. На приобретение и установку системы также требуются определенные затраты, а газ расходуется в большем объеме, чем бензин. Определенные капиталовложения на покупку и монтаж газобаллонного оборудования действительно потребуются. Но перерасход топлива будет незначительным, если:
- установлено ГБО новых поколений с ЭБУ;
- не используется агрессивная манера вождения, при которой резко возрастает и расход бензина;
- выполнена профессиональная настройка оборудования.
В этом случае затраты на установку ГБО окупаются быстро. Но обязательным условием является интенсивная эксплуатация авто. Устанавливать газовую систему на машину, которая не является основным средством передвижения, а чаще стоит в гараже, естественно, нецелесообразно. Экономия на топливе в таком случае будет малозаметной.