Российский бизнес перестал интересоваться инвестициями

Представители МСП стали реже обращаться за внешним финансированием. На сегодняшний день в Российской Федерации его привлекают лишь около 1/3 коммерческих структур. На протяжении последнего года доля предпринимателей, привлекающих внешнее финансирование, сократилась в два раза. Об этом говорят результаты исследования, проведенного специалистами НАФИ.
По словам социологов, привлечением внешнего финансирования сегодня занимаются лишь 32% российских компаний, т. е. на 12% меньше, нежели в минувшем году. При этом частные инвестиции из них привлекают лишь 3%. В прошлом году таких компаний было 6%.
По мнению венчурного инвестора А. Румянцева, подобное положение дел обусловлено как минимум двумя проблемами. Первая проблема заключается в непонятной методологии. Вторая проблема кроется в том, что российский рынок инвестиций в стартапы на ранних стадиях пребывает в перегретом состоянии. Крупные игроки, как правило, оценивают компании, у которых отсутствует готовый продукт, в 30 млн USD. Частные инвесторы в таких условиях конкурировать не могут.
Румянцев отметил, что представители МСП в основном используют залоговое банковское кредитование (16%), а также беззалоговое кредитование для бизнеса (7%). Предприниматели, работающие на рынке без образования юридического лица, занимают деньги у родственников и знакомых, а также оформляют кредиты в банках в качестве физических лиц.
В прошлом месяце стало известно, что 71% российских стартапов вынуждены развивать бизнес за собственные средства. Таким образом, привлечь внешнее финансирование удается лишь 29% из них. Для сравнения: в США этот показатель близок к 100%.
По словам социологов, привлечением внешнего финансирования сегодня занимаются лишь 32% российских компаний, т. е. на 12% меньше, нежели в минувшем году. При этом частные инвестиции из них привлекают лишь 3%. В прошлом году таких компаний было 6%.
По мнению венчурного инвестора А. Румянцева, подобное положение дел обусловлено как минимум двумя проблемами. Первая проблема заключается в непонятной методологии. Вторая проблема кроется в том, что российский рынок инвестиций в стартапы на ранних стадиях пребывает в перегретом состоянии. Крупные игроки, как правило, оценивают компании, у которых отсутствует готовый продукт, в 30 млн USD. Частные инвесторы в таких условиях конкурировать не могут.
Румянцев отметил, что представители МСП в основном используют залоговое банковское кредитование (16%), а также беззалоговое кредитование для бизнеса (7%). Предприниматели, работающие на рынке без образования юридического лица, занимают деньги у родственников и знакомых, а также оформляют кредиты в банках в качестве физических лиц.
В прошлом месяце стало известно, что 71% российских стартапов вынуждены развивать бизнес за собственные средства. Таким образом, привлечь внешнее финансирование удается лишь 29% из них. Для сравнения: в США этот показатель близок к 100%.
Похожее

Российские венчурные фонды нарастили капитал с 3,6 до 4,3 млрд USD — РАВИ

92% блокчейн-проектов оказываются провальными по истечении одного года

А. Румянцев выступил инвестором юридического сервиса Податьвсуд.РФ

В 2016 году объем российского краудинвестингового и краудлендингового рынка составил 20 млн USD

Отечественный венчурный рынок продолжает падать

Объем венчурных инвестиций в североамериканские стартап-компании сократился на 12%