Стартапы с российскими корнями вошли в первую десятку американских «единорогов»

Специалисты из некоммерческой организации NFAP составили рейтинг самых дорогостоящих «единорогов» на североамериканском рынке. Первое место в нем заняла компания SpaceX. В первую тройку удалось попасть Stripe и Instacart.

Проведенное NFAP исследование показало, что 55% американских «единорогов» были учреждены гражданами других государств. В ТОП-10 рейтинга удалось попасть двум стартапам с фаундерами из России. Так, шестую строчку рейтинга заняла компания Miro. Она была учреждена О. Шардиным совместно с А. Хусидом. Компания оценивается в 17,5 млрд USD. В начале месяца Miro была включена в первую пятерку лучших облачных компаний планеты. В начале лета руководство стартапа объявило о закрытии российского офиса из-за СВО.

На восьмом месте разместился стартап Gopuff. Он занимается развитием сервиса доставки еды. Стартап был основан российским и израильским эмигрантами Р. Илишаевым и Я. Голы. Оценка Gopuff равна 15 млрд USD.

Как было отмечено выше, рейтинг возглавила компания SpaceX с оценкой в 127 млрд USD. На второй строчке разместился разработчик платежных решений Stripe с оценкой в 95 млрд USD, а на третьей — сервис доставки продуктов Instacart (39 млрд USD).