Автоматизированные магазины Amazon Go могут оказать влияние на весь ритейл

В следующем году уникальный автоматизированный магазин Amazon Go начнет свою работу в Соединенных Штатах Америки. Впрочем, работает он уже сейчас, однако пока доступен исключительно для сотрудников компании. Для входа в магазин покупателю достаточно поднести свой смартфон с открытым фирменным мобильным приложением к специальной панели турникета. Это позволит системе идентифицировать клиента с целью размещения в его личном кабинете счета за приобретенные в магазине товары.

В Amazon Go нет ни кассиров, ни продавцов. Их роль выполняет автоматизированная система продаж, основанная на множестве видеокамер и сканирующих датчиков. Ожидается, что использование революционной технологии продаж позволит Amazon стать по-настоящему заметным игроком североамериканского розничного рынка.

Юристы компании уже успели зарегистрировать бренд Amazon Go в Великобритании, что является убедительным доказательством того, что ограничиваться территорией США при развитии нового проекта интернет-ритейлер не собирается. Кроме этого, Amazon начал вкладывать колоссальные финансовые ресурсы в продвижение нового проекта, а, значит, рано или поздно компания займется его масштабированием.

К слову, развитие интернет-ритейлером нового направления бизнеса повлекло за собой удорожание акций компании Impinj, специализирующейся на производстве RFID-меток и прочего оборудования для Интернета-вещей. На минувшей недели бумаги компании подорожали на 19,65%.

На текущий момент Amazon является безусловным лидером североамериканского рынка e-commerce, однако составить достойную конкуренцию розничной сети Wal-Mart в традиционной рознице на протяжении нескольких следующих лет он определенно не сможет. Вместе с тем запуск инновационных магазинов Amazon Go открывает перед компанией по-настоящему широкие возможности. По сути, речь идет о реализации концепции Just Walk Out, предполагающей предельно комфортный шопинг, исключающий необходимость простаивания в очередях и общения с персоналом магазина. Вероятнее всего, именно данная концепция и является будущим розничной торговли, которая в последнее время испытывает все большее давление со стороны интернет-ритейла.