«Алмаз-Антей» создает устройство для электрохимического преобразования углеводородов в электрическую энергию
Научно-исследовательские работы, направленные на получение электроэнергии из углеводородных топлив без применения электромеханических устройств, начал российский Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в сотрудничестве с рядом вузов и научных организаций.
Как сообщает пресс-служба Концерна, финальная цель данного проекта - создание устройства, преобразующего углеводороды (природный газ, бензин, дизельное топливо) в электроэнергию электрохимическим способом. При этом преобразование будет проходить без применения двигателей внутреннего сгорания, генераторов и аналогичных узлов. В рамках НИР в качестве наиболее предпочтительного топлива рассматривается природный газ.
Готовое устройство будет состоять из двух частей - блока, преобразовывающего углеводороды в водород, в основу которого лягут несколько ноу-хау холдинга, а также непосредственно топливного элемента, в котором будет происходить получение электрической энергии из водорода. При этом в рамках этой части проекта можно рассматривать и сопутствующие продукты, такие как сеть водородных заправочных станций.
Стоит отметить, что ожидаемый КПД всего устройства - 40 % (для сравнения, КПД бензинового двигателя внутреннего сгорания составляет 25%), мощность – около 10 кВт. Уровень шума работающего изделия не будет превышать значения бытовых приборов, также при работе устройство будет выделять в окружающую среду минимальное количество тепла, что, в свою очередь, делает его привлекательным для военных, так как это делает его незаметным для тепловизоров.
Образец с озвученными характеристиками увидит свет в течение ближайших трех лет. На сегодня уже создан лабораторный образец изделия мощностью 1 кВт.
Разработчики уверяют, что цена блока будет сравнительно невысокой, сравнимой с обычными электромеханическими устройствами. При этом финансовые затраты на разработку не превысят 40 млн рублей, а себестоимость изделия ожидается на уровне, позволяющем организовать его крупносерийное производство.
Области применения готового изделия, как и серийная модельная линейка, пока не обозначены, однако уже сейчас можно говорить о том, что данное изобретение может стать революционным и изменить наш взляд на энергетику. Одним из ожидаемых преимуществ разработки станет время автономной работы, превышающее в разы это показатель для классических батарей и аккумуляторов.
Как сообщает пресс-служба Концерна, финальная цель данного проекта - создание устройства, преобразующего углеводороды (природный газ, бензин, дизельное топливо) в электроэнергию электрохимическим способом. При этом преобразование будет проходить без применения двигателей внутреннего сгорания, генераторов и аналогичных узлов. В рамках НИР в качестве наиболее предпочтительного топлива рассматривается природный газ.
Готовое устройство будет состоять из двух частей - блока, преобразовывающего углеводороды в водород, в основу которого лягут несколько ноу-хау холдинга, а также непосредственно топливного элемента, в котором будет происходить получение электрической энергии из водорода. При этом в рамках этой части проекта можно рассматривать и сопутствующие продукты, такие как сеть водородных заправочных станций.
Стоит отметить, что ожидаемый КПД всего устройства - 40 % (для сравнения, КПД бензинового двигателя внутреннего сгорания составляет 25%), мощность – около 10 кВт. Уровень шума работающего изделия не будет превышать значения бытовых приборов, также при работе устройство будет выделять в окружающую среду минимальное количество тепла, что, в свою очередь, делает его привлекательным для военных, так как это делает его незаметным для тепловизоров.
Образец с озвученными характеристиками увидит свет в течение ближайших трех лет. На сегодня уже создан лабораторный образец изделия мощностью 1 кВт.
Разработчики уверяют, что цена блока будет сравнительно невысокой, сравнимой с обычными электромеханическими устройствами. При этом финансовые затраты на разработку не превысят 40 млн рублей, а себестоимость изделия ожидается на уровне, позволяющем организовать его крупносерийное производство.
Области применения готового изделия, как и серийная модельная линейка, пока не обозначены, однако уже сейчас можно говорить о том, что данное изобретение может стать революционным и изменить наш взляд на энергетику. Одним из ожидаемых преимуществ разработки станет время автономной работы, превышающее в разы это показатель для классических батарей и аккумуляторов.
Похожее
Беларусь будет закупать радиолокационные комплексы «Сопка-2» у Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
«Алмаз-Антей» покажет на выставке в Ереване образцы военной и гражданской продукции
«Алмаз-Антей» покажет системы мониторинга воздушного пространства на выставке «Транспорт России»
«Алмаз – Антей» представит на Международном арктическом форуме передовые технологии гражданского применения
«Алмаз – Антей» поддержит талантливых школьников на форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России»
Экспозицию Концерна ВКО "Алмаз – Антей" на МАКС-2017 посетили более 40 иностранных делегаций