В машине появился белый выхлоп: что делать?
Некоторые водители замечают, как у их автомобиля из выхлопной трубы идет белый дым. И если кто-то это явление пропускает мимо глаз, то другие срочно едут в автосервис на ремонт глушителя. Но, прежде чем впадать из крайности в крайность, следует разобраться с природой процесса.
Белый дым на морозе
Если вы заметили белый выхлоп из трубы, когда на улице отрицательная температура, при этом он сохраняется не постоянно, а пропадает вместе с прогревом мотора, то волноваться не стоит. Это нормальное явление, которое не требует никаких дополнительных действий.
Дело в том, что в выхлопной трубе скапливается конденсат, и когда температура опускается ниже 5 или идет дождь, наблюдается туман (то есть высокая влажность атмосферы), появляется тот самый белый густой дым. Можно вспомнить, что у людей тоже на морозе изо рта идет пар.
Но со временем, выпускной тракт нагревается, ведь температура выхлопных газов может достигать 1000 градусов, из-за этого вся вода, что есть в системе, испаряется, поэтому выхлоп становится снова бесцветным. Но, если этого не происходит, значит, в двигателе все же есть проблемы.
Когда белый дым — это признак неисправности
Если степень прогретости двигателя не влияет на количество и плотность белого дыма, можно заподозрить самые разные неисправности. Чтобы определить проблему, придется более тщательно осмотреть автомобиль, а также учесть все факторы, которые могут повлиять на образование ненормального выхлопа.
Стоит учесть, что причины белого дыма у бензиновых и дизельных двигателей разные.
Записаться на диагностику выхлопной системы можно тут!
Бензиновый мотор
Начнем рассмотрение проблемы с бензиновых силовых агрегатов, ведь большинство автомобилей оснащаются ими. Чаще всего причина кроется в одной из следующих причин:
- Переизбыток конденсата. Списывать со счетов конденсат не стоит. Максимальная «дымность» наблюдается в сильный мороз и влажную погоду, но ее можно заметить и в сухой день, если машина простояло больше суток. Большая часть влаги скапливается в каталитическом нейтрализаторе и резонаторе, поскольку они являются самыми крупными элементами системы. В условиях городской езды может не хватить времени, чтобы весь конденсат испарился, поэтому может показаться, что белый дым идет постоянно.
- Пробита прокладка головки блока цилиндров. Иногда даже минимальной трещины хватит, чтобы в выхлоп попал антифриз, который и будет давать клубы дыма.
- Изменение состава топливной смеси.
- Забитые фильтры или форсунки. Эти элементы отвечают за подачу определенной дозы чистого топлива в цилиндр двигателя. Если их работа нарушена, это может повлечь за собой изменение работы мотора, что станет причиной аномального цвета двигателя.
- Низкокачественный бензин. Когда в топливе наблюдается большое количество присадок и веществ, которых не должно там быть в принципе, выхлоп приобретает насыщенную консистенцию.
- Залегание колец. В таком случае начинает подгорать масло. Тут оттенок выхлопа будет не белым, он приобретет серый или сизый оттенок. При этом начнется «масложор».
- Обедненная топливная смесь. Сбои в электронике или работе инжектора приводят к тому, что в двигатель подается недостаточное количество топлива.
Дизельный двигатель
Если машина ездит на солярке, причиной изменения цвета двигателя могут быть:
- В дизельное топливо попала вода.
- Сбои в системе зажигания или другие проблемы, которые приводят к неполному сгоранию солярки.
- В коллектор попала охлаждающая жидкость.
- Падение компрессии в результате повреждение цилиндропоршневой группы.
- Сгорание частичек сажи в сажевых фильтрах типа FAP или DPF.
При появлении первых признаков неисправности выхлопной системы следует обратиться в специализированный сервис.