Почему перегревается двигатель машины и чем это опасно?

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выбрасывается большое количество тепловой энергии. Чтобы не случилось критического перегрева, каждый мотор оснащается системой охлаждения. Если она выходит из строя, то это приводит к серьезным последствиям и дорогому ремонту.

К тому же высокие температуры повышают нагрузку и на другие элементы машины. Например, может потребоваться замена гофры глушителя в Москве, в результате ее прогара. Однако, это нормальное явление, побороть которое невозможно. А вот с перегревом двигателя придется что-то делать.

Опасность перегрева силового агрегата

Механизм рассчитан на работу в определенных условиях. Если он нагревается сверх нормы, то изменяются свойства масла, охлаждающей жидкости и материалов конструкции. Это заканчивается поломкой автомобиля, которую придется долго ремонтировать, и платить немалые деньги. В том числе придется разбирать мотор и менять его детали. Сильнее остальных элементов подвержена негативному влиянию высоких температур цилиндро-поршневая группа.

Насколько сильно повредится двигатель, зависит от степени и продолжительности перегрева. При минимальном превышении допустимой температуры образовываются задиры, теряется упругость поршневых колец. Сильный и продолжительный перегрев приводит к самым печальным последствиям:

  • Расплавленные поршни.
  • Провернутые вкладыши.
  • Поврежденный коленчатый вал.
  • Треснутая и покореженная ГБЦ.

Записаться на диагностику можно тут!

Почему происходит перегрев двигателя

Если есть протечки в системе охлаждения, то нехватка антифриза приводит к «закипанию» двигателя. В магистрали возникают воздушные пробки, которые мешают нормальному движению охлаждающей жидкости, поэтому эффективность отвода тепла падает. Чтобы диагностировать неисправность, проверяют на герметичность патрубки, места соединения и целостность расширительного бачка.

Когда заклинивает термостат, также возможен перегрев мотора. В таком случае антифриз не проходит через радиатор. Так же циркуляции охлаждающей жидкости нет, если вышел из строя насос. К этому приводит обрыв приводного ремня или муфты. Недостаточное охлаждение происходит, когда не включается вентилятор на радиаторе. Так происходит из-за обрыва проводов, неисправности реле или выхода из строя датчиков.

Стоит отметить, что новые двигатели стали производительнее, поэтому и греются сильнее. Если раньше нормой было 80 градусов, то сейчас температура доходит до 105 градусов.

Еще одна частая причина «закипания» мотора – грязный радиатор охлаждения. Сейчас их обычно устанавливают несколько штук. Причем они плотно прижаты друг к другу. Так делают из-за того, что в подкапотном пространстве не хватает места. В итоге нормально почистить радиатор не представляется возможным. Некоторые видят выход в снятии радиатора для промывки. Однако от этого больше вреда, чем пользы. Вмешательство в систему приводит к ухудшению теплового обмена и повышению рисков перегрева. Ситуация ухудшается, когда катализатор, турбина или инеркулер ставятся рядом с ДВС.

«Закипают» моторы из-за своих владельцев, точнее из-за режимов езды, которые они выбирают. Сразу приходит на ум стиль агрессивный стиль вождения, когда водитель сразу давит педаль в пол. Однако это не единственное, что разогревает двигатель. Часто «закипанию» предшествуют перегрузки: большое количество пассажиров, заполненный багажник, перевозка тяжелых и габаритных грузов на крыше, подсоединение прицепа и т.д. То есть то, что выжимает из машины максимум. К тому же всевозможные поломки также способствуют ухудшению отвода лишнего тепла от двигателя.






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html