Cheezburger зарабатывает 30 млн. долларов на интернет мемах

   Такие сайты, как I Can Has Cheezburger, Fail Blog, and The Daily What могут показаться довольно несерьезными (они и на самом деле таковы). Однако недавно они привлекли 30 млн. долларов венчурного финансирования для Cheezburger Network, компании, являющейся владельцем этих сайтов.

   Ведущий сайт компании Cheezburger был основан в 2007 году. Пользователи могут размещать на нем так называемые “LOLcats” - картинки кошек с забавными надписями. Исполнительный директор компании Бен Хаг и его начальные инвесторы купили сайт I Can Has Cheezburger и учредили компанию Cheezburger в сентябре того же года. С того времени компания Cheezburger, штаб-квартира которой находится в Сиэтле, приносила неплохой доход. Число пользователей каждый месяц увеличивается на 16.5 млн, насчитывается 375 млн. просмотров страниц и 110 млн. просмотров видео.

   «И все же без достаточного финансирования, компания не имела серьезных возможностей для расширения. Деньги позволят Cheezburger экспериментировать и брать на себя больше риска», - говорит Хаг. На вопрос значит ли это, что будут запущены или куплены новые сайты, он ответил, что больше заинтересован в том, чтобы нанять инженеров с целью улучшить уже существующие сайты. Также Хаг добавил, что самое время модернизировать способы создания картинок LOLcat на сайте I Can Has Cheezburger, так как он не изменялся уже более года.

   Финансирование было проведено компанией Foundry Group. Avalon Ventures, Madrona Venture Group и SoftBank Capital также приняли участие в раунде. 30 млн. долларов могут показаться довольно крупной суммой для Интернет-блога, но Хаг говорит, что инвесторы не оказывают на него давление в плане извлечения наибольшей выгоды, а скорее поощряют его стремление создать настолько хорошую компанию, насколько это возможно. Вот как он обрисовывает свои дальнейшие планы относительно компании:

   «Первое поколение сети было в большей степени направлено на электронную коммерцию, новости и сбор информации. Второе поколение носит характер самовыражения и творчества. Это и есть формирование Интернет культуры. Теперь мы видим в этом нечто большее, и тоже хотим внести свою лепту. Но как мы будем действовать? У меня нет четкого ответа. Вот почему деньги для нас важны. Мы сможем экспериментировать, прощупать этот рынок и найти свое место в нем».