"ЦентрОбувь" планирует IPO в Лондоне

"ЦентрОбувь" планирует IPO в Лондоне   О предстоящем IPO обувного ритейлера "ЦентрОбувь" (головная компания - ЗАО "Торговый дом "ЦентрОбувь", развивает одноименную сеть и Centro) сообщает Reuters. Рассматривается размещение на Лондонской (LSE) и Гонконгской биржах. Организаторами назначены Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал".

   Один из совладельцев сети Дмитрий Светлов подтвердил сотрудничество с этими банками. "Мы проводим аудит компании", - отметил он, отказавшись раскрыть другие подробности. Один из организаторов размещения рассказал, что IPO планируется на осень 2011 года, сейчас компания завершает подготовку отчетности по МСФО за последние 4 года. Наиболее вероятной площадкой он называет все-таки LSE.

   Точная выручка "ЦентрОбуви" по итогам 2010 года пока неизвестна, но она "превышает $1 млрд.", заверил источник, близкий к сети. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ЗАО "ТД "ЦентрОбувь" в 2009 году составила 14,238 млрд. руб. (около $475 млн.). Один из конкурентов сети говорит, что в конце года владельцы "ЦентрОбуви" называли ему прогноз выручки на 2010 год $800 млн. и показатель рентабельности по EBITDA в диапазоне 15-18%. Если исходить из этих данных, то EBITDA компании в 2010 году могла быть равна $120-180 млн.

   При оценке "ЦентрОбуви" организаторы будут использовать мультипликаторы российских продуктовых ритейлеров и польских обувных сетей, говорит собеседник в одном из банков. Средний мультипликатор по российским розничным сетям (Х5 Retail Group, "Магнит", "Дикси", "О'Кей") находится в диапазоне 11,2-12,4 EBITDA 2011 года, а, к примеру, польский обувной ритейлер NG2 SA (сети CCC, Boti, Quazi в Польше и Чехии) торгуется на Варшавской фондовой бирже примерно по 11 EBITDA 2011 года. Если применить к "ЦентрОбуви" последний мультипликатор, то сеть может стоить примерно $1,32-1,48 млрд., правда, исходя из EBITDA 2010-го.

   Объем размещения составит минимум $500 млн., надеются организаторы. Продать планируется как существующие бумаги акционеров, так и акции допэмиссии. Всего в сети 7 совладельцев - среди них основатели "Копейки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (по данным на конец 2009 года, на двоих владели примерно 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. Сейчас банки считают крупнейшими собственниками Ломакина и Гуревича.

   От официальных комментариев в "Ренессанс Капитале" и Morgan Stanley отказались.

   "ЦентрОбувь" объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами "ЦентрОбувь" и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др.

   Член совета директоров обувной сети "Терволина" Георгий Ширин говорит, что сейчас "ЦентрОбувь" - крупнейший обувной российский ритейлер по количеству магазинов и выручке. По оценкам Fashion Consulting Group, в 2009 году объем обувного рынка в России составлял $14,54 млрд. (-42% к 2008 году). 53% рынка занимают продажи обуви низкого ценового сегмента, 35% - среднеценовой сегмент, остальное - дорогая обувь. По оценкам аналитика "Финам Менеджмент" Максима Клягина, в 2010 году рынок мог увеличиться всего на 4-5%. "Восстановление идет очень медленно после кризиса. Согласно данным Росстата, роста вообще не было: за период с января по сентябрь 2010-го наблюдалось сокращение продаж на 0,8%", - добавляет Клягин.

   Ширин считает, что "ЦентрОбувь" все равно будет интересна инвесторам. "Компания выстроила грамотную бизнес-модель: они работают в наиболее безопасном сегменте с точки зрения покупательского спроса и хорошо управляют издержками - в частности, работают практически без линейного персонала и умеют добиваться значительных скидок от китайских поставщиков", - отмечает Ширин.