Дэвид Финчер + краудфандинг = революция в кинематографе?

В киноиндустрии ваша репутация прямо пропорциональна успеху вашего последнего фильма.

Дэвид Финчер +  краудфандинг =  революция в кинематографе?   Последний фильм Дэвида Финчера заработал более ?145 млн в прокате, так что логично предположить, что у режиссера «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» нет проблем с привлечением капитала в Голливуде.
   Как выяснилось, все как раз наоборот. Новый проект Финчера?—?анимационный фильм-адаптация комикса Эрика Пауэлла (Eric Powell) под названием «The Goon» («Громила»). Комикс выиграл три премии Эйснера?—?как лучшая история, лучший сериал и лучшее юмористическое издание?—?и получил признание критиков. Тем не менее, популярность его среди широкой публики оставляет желать лучшего.
   Проект висел в воздухе уже пару лет с тех пор, как Финчер и Тим Миллер (Tim Miller) из Blur Studio, работавший до этого над спецэффектами для фильмов «Человек-волк», «Ночь в музее» и «Люди Икс», приобрели права на экранизацию. Они написали сценарий и выпустили трейлер, который был встречен с восторгом на фестивале любителей комиксов Comic-Con в 2010 году. Однако ни одна студия не решилась взяться за съемку анимационного мультика, запрещенного к просмотру детям до 13 лет, о борьбе бандитов с вурдалаками.
   Наверное, Финчер не был бы Финчером, если бы часто прислушивался к чужому мнению и придерживался общепринятых стандартов в своей работе. Вместо того чтобы убрать проект в долгий ящик, режиссер решил обратиться к тем, для кого он в конечном итоге и был предназначен,?—?своим фанатам.
   Проект с целевой планкой в $400,000 был размещен на Kickstarter и на днях был успешно закрыт, успев привлечь $441,900 от 7 576 микроинвесторов. На эти деньги Финчер и Миллер снимут шоурил своего проекта, который станет своего рода презентацией их идеи?—?и довольно серьезной презентацией, учитывая, что главного героя сыграет Клэнси Браун, а его правую руку?—?Пол Джаматти.
   За свою поддержку фанаты получат целый перечень бонусов: от приглашения на премьеру шоурила (за вложение $1) до возможности посетить эксклюзивный предпремьерный просмотр вместе с создателями мультфильма, который продолжится ужином в их компании (такую благодарность получат 2 инвестора, вложивших более $10 000).
   А вот что думает сам Финчер по этому поводу: «Я глубоко благодарен Тиму Миллеру за то, что он принес этот проект в мою жизнь?—?в тот момент, когда я раздумывал, какой анимационный фильм я мог бы снять, проект (я никогда не поверю, что случайно) лежал у него под рукой. Естественно, я был очарован необычностью персонажей и миром этого комикса! Если вы впервые увидите его именно на экране, вы будете приятно удивлены, если вы ?—?фанат этой серии, то уже знаете, что вам несказанно повезло».
   Вывод? Если вы не можете найти деньги на экранизацию своего комикса о гангстере и его друге, которые борются с зомби, людоедами, роботами, ограми и призраками, добро пожаловать на Kickstarter.
   А если серьезно?—?креативщики из всех сфер искусства уже давно знакомы с краудфандингом и на шоу-бизнес в целом этот факт до сего момента оказывал лишь едва заметное влияние. Однако когда то же самое делает гуру мирового кинематографа, этого не заметить нельзя. Индустрия шоу-бизнеса меняется, и меняется к лучшему?—?люди наконец-то получают возможность поучаствовать в реализации тех проектов, которые им нравятся, вместо того чтобы смотреть только то, во что решили вложить деньги продюсеры и голливудские студии. И это не может не радовать!